nodeath
эпизод недели
агнцы и козлища
администрация проекта: Jerry
Пост недели от Lena May: Ну, она б тоже с удовольствием покрасовалась перед Томом в каком-нибудь костюме, из тех, что не нужно снимать, в чулках и на каблуках...
Цитата недели от Tom: Хочу, чтобы кому-то в мире было так же важно, жив я или мертв, как Бриенне важно, жив ли Джерри в нашем эпизоде
Миннесота 2024 / real-live / постапокалипсис / зомби. на дворе март 2024 года, прежнего мира нет уже четыре года, выжившие строят новый миропорядок, но все ли ценности прошлого ныне нужны? главное, держись живых и не восстань из мертвых.
вверх
вниз

NoDeath: 2024

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NoDeath: 2024 » 18 Miles Out » 18 Miles Out - Dead End » не хвались завтрашним днем, ибо не знаешь, что родит он [июнь, 04]


не хвались завтрашним днем, ибо не знаешь, что родит он [июнь, 04]

Сообщений 31 страница 44 из 44

31

Дела в гостинице оказываются хуже, чем Чез рассчитывал — предупреждение об опасности внутри запоздало, Шорты, высовывающийся из окна второго этажа, так и говорит: пиздец.
По всему городу полный пиздец, а значит, придется пересмотреть недавно сформулированный план, который включал в себя обработку раны, перекус и спокойное обдумывание ситуации. План Чезу нравился, но нет — так нет, и он кивает парню:
— Мы тут тебя подстрахуем. В гостинице еще кто-то живой есть? Лучше всем перебраться в более безопасное место.
— Не знаю... Не знаю! Кажется, нет. После вашего отъезда еще несколько человек решило уехать. Они собрались, вышли, но на парковке были другие — они набросились, сразу же, стали рвать, — он осекается, Чез даже снизу видит, как белеют его пальцы, вжимающиеся в карниз открытого окна. — Кто-то смог уехать, пока эти были заняты, но потом те, кого они схватили... Тоже стали такими же. А потом помер тот мужик, как его, и... И...
Чез понимает, что было дальше — не обязательно договаривать: история пацана подтверждает их с Эми догадки — все укушенные првращаются в таких же тварей, не разговаривающих, не соображающих и очень агрессивных. Нападающих на живых — и те, кто не успел избежать укуса и где-то спастись, вскоре тоже пополнили ряды кусак.
— Потом доскажешь, — обрывает он. — Найди пожарную лестницу и не рискуй понапрасну, мы ждем.
Парень исчезает из окна, Чез снова прикладывается к стеклу, пытаясь разглядеть, что происходит в холле — и отшатывается сразу же, не успевая побороть первый импульс: прямо напротив него, всего лишь через стекло, стоит девушка-администратор, только сейчас Чез узнает ее больше по пиджаку и бейджу, пусть и залитым кровью. Ее лицо обезображено, волосы растрепаны, клок выдран и свисает на полоске кожи на плечо, и она прижимается к стеклу, оставляя отпечатки окровавленных ладоней и щек, елозит в какой-то тупой уперстостью, как будто правда надеется как-то просочится наружу и добраться до добычи.
Из-за ее плеча выходит другой — этого мужчину Чез, кажется, видел в коридоре после их суматошного пробуждения — тоже мертвый, с такими же ранами, как у администраторши: сходный характер травм, приходит Чезу на ум стандартная формулировка любого отчета. Тут сейчас у половины города будет сходный характер ран.
— Не вижу живых, — коротко отвечает он Эми, не вдаваясь в подробности и надеясь, что блики солнца на стеклах мешают ей разглядеть то, что видит он — то, что хотел бы не видеть.

Чез делает несколько шагов влево, и эта парочка, будто пародируя его, тоже перемещается — а за ними маячат и другие приближающиеся фигуры.
Через стекло не доносится ни запаха, ни звуков — Чез как будто смотрит фильм, жаль только, с этого сеанса нельзя уйти.
Убедившись, что они не могут открыть дверь — а они туповаты, оседает где-то в сознании — Чез снова приближается к стеклу, всматриваясь внутрь и ловит это: то, как твари, находящиеся ближе к лестнице на второй этаж, начинают разворачиваться.
Они слышат, догадывается Чез. Они слышат — и он вспоминает, как Эми отвлекла ребенка в проулке, забарабанив по кузову «респондера». Они слышат и реагирую на звук, идут на шум — и сейчас, должно быть, слышат, как парень пытается выбраться из ловушки или использовать выход на пожарную лестницу, наверняка запертый или заблокированный иначе.
Они слышат щум его попыток— и вот-вот пойдут туда, некоторые уже принимаются подниматься по лестнице, неуклюже, как будто только что заново научились ходить, но целеустремленно, и Чез уверен, что случись такой твари упасть, она поднимется и продолжит попытки и будет пробовать, пока не достигнет цели.
Или ее не отвлечет что-то еще — как Эми отвлекла девчушку от Чеза.

Он обеими руками шлепает по стеклу, от разводного ключа звук громче, но Чез опасается бить со всей силы, не уверенный, на какой удар рассчитаны двери.
— Эй! — орет он. — Эй! Сюда! Сюда!
Те, кто и так толпились перед ним, проявляют еще больше азарта, напирают на двери, администратор зацепляется за загнутый угол ковролина, каким-то чудом удерживается на ногах, ее подпирает второй ряд, но те, которые ближе к лестнице, явно колеблятся, и Чез удваивает усилия, стучит по дверям как заведенный, и удары металла по металл разносятся по всей парковке.
Слишком поздно он вспоминает, что на парковке тоже были мертвецы — и они явно не успели уйти далеко, потому что будто в ответ на его вопли и поднятый шум из живой изгороди чуть выше человеческого роста, отгораживающей парковку гостиницы от следующих построек, выволакивается еще один мертвец.
Он в форме складского рабочего — комбинезон, одна перчатка, чудом все еще держащаяся на руке, а за ним из кустов выбирается второй — уже знакомый, в летнем явно дорогом костюме. И третий — женщина в невероятно короткой юбке и порванной блузке, ее кудрявые волосы почти полностью закрыли лицо, но, может, это и к лучшему.
Все они целеустремленно движутся к Чезу — и ему совсем не хочется с ними контактировать: с одним еще были бы шансы, но их трое.

Он разворачивается, торопится к раскрытой водительской двери «респондера», ловит взгляд Эми — щеки бледны, зрачки почти черные, глаза кажутся просто огромными на лице.
— Эй! — парень снова высовывается в окно, не сразу замечая изменений на парковке. — Я не могу выбраться на пожарную лестницу! Тут какая-то блокировка, и я боюсь, если буду продолжать, то они вернутся, все они!.. Эй! Эй, куда вы?! О черт!
Он, очевидно, замечает мертвецов, прущих через парковку, и понимает, что это может означать.
— Нет! Нет, послушайте! Не бросайте меня! Не бросайте! Черт!
Чез меряет взглядом расстояние до приближающихся мертвецов, замечает другую группу, направляющуюся к гостинице через дорогу и пока не представляющую реальной угрозы, что, впрочем, ненадолго, и затаскивает себя в «респондер».
— Заблокируй дверь, — просит у Эми — но мог бы и не просить, она соображает получше, чем он — и вдавливает педаль.
«Респондер» рывком дергается вперед, колеса разворачиваются — пожалуй, это самый резкий разворот на месте, что Чез хоть раз совершал, но сцепление гибрида-перехватчика справляется. Чез сдает назад, «респондер» прижимается задним бортом к самой стене гостиницы, безжалостно уничтожая симпатичный цветник под окнами, наверняка бывший плодом усилий дипломированного дандшафтного дизайнера.
— Прыгай! — Чез высовывается из двери, находит взглядом парня. — Прыгай в тачку, плевать на лестницу.
У «респондера» высокая подвеска, окно всего в дюжине футов — альтернатива куда хуже.
Первый из мертвой тройки — тот, в оранжевом комбинезоне, сейчас, впрочем, не чисто оранжевом — уже возле «респондера», хлопает своей перчаткой по капоту, второй руки у него нет, просто нет, только окровавленные лохмотья рукава, но не сказать, чтобы его это хоть как-то волновало.

0

32

Живых шериф Монро, значит, не видит.
Эми не уточняет, кого он видит в холле – зачем? И так все понятно. Никто не выжил, и, наверное, им опять повезло, да? Реши они задержаться в гостинице хотя бы до утра, пополнили бы собой список не-живых, с большой вероятностью.
Страшно, реально страшно – такое чувство, что мир перевернулся. Хочется верить, что Этвуд, тихий маленький Этвуд, откуда Эми мечтала уехать, не пострадал, что самая большая его беда – эпидемия гриппа, но что, если нет? Что им тогда делать?
Чез шумит – отвлекает тех, кто внутри, от Мистера Уточки. Эми очень сочувствует парню, оказаться запертым в гостинице с кусаками будет пострашнее всех их приключений, но хрен она позволит ему сесть с ними в одну тачку, прежде чем убедится, что он не укушен. Она быстро учится, ага. И им всем лучше бы быстро учиться – помнить, что вокруг теперь не люди, кусаки. Вот сразу трое целеустремленно к ним ковыляют. Реагируют на звуки, Эми уже догадалась, а они тут хорошо так пошумели, включив сирену.

Трое – это много. У них нет под рукой ничего, что можно было бы использовать как оружие. Ну и есть разница – та дохлячка была маленькой, легкой, но все равно, как показалось Эми, сильной, а тут трое и нихера не маленьких и легких, даже деваха в короткой юбке выше и тяжелее Эми, у которой все еще одна рука, а у шерифа Монро в заднице дырка от пули. Не самая успешная команда.
Ей не хочется бросать парня – честное слово, не хочется, но какие у них варианты? Умереть у него на глазах? Так что Эми вопросов не задает, делает, как Чез сказал, садится в «респондер» и блокирует дверь, но только после того, как убеждается, что шериф делает то же самое. Потому что это Чез Монро, хороший парень, и Эми не удивилась, если бы тот остался под окнами, чтобы парень не чувствовал себя брошенным… но к шерифа другой план, не настолько самоубийственный, и, честное слово, Эми очень рада.

Парень колеблется – ну да, страшно, но какие у него варианты?
— Давай, — подбадривает она. – Просто прыгай!
— Ох, дьявол, — жалобно выдыхает он, оглядывается на что-то у себя за спиной. – Твою же мать!
— Прыгай!
И Чез говорит ему – прыгай. Они оба говорят – прыгай. Кусаки уже возле тачки, Эми торопливо поднимает стекло, обещает себе, что не будет на них смотреть. Просто не будет. Понятно, что они от этого никуда не исчезнут, но ей так легче. Эми не из пугливых, она же Торнтон, но обгрызенная плоть, вырванные конечности, вываливающиеся внутренности не то, на что можно смотреть равнодушно. Они уже не люди, конечно, не люди, и будь у нее в руках оружие, она бы стреляла без колебания… как там, возле блок-поста, доходит до нее. Она еще спрашивала у Чеза, почему люди не кричат, пока их так жестоко и хладнокровно расстреливают. Ну вот, кажется, у нее есть ответ – потому что это были не люди.

Мистер Уточка все-таки решается. Прыгает, «респондер» ощутимо вздрагивает, парень вскрикивает – кажется, что-то пошло не так? Но с этим они разберутся позже, да?
— Поехали, — просит Эми шерифа, умоляет просто. – Пожалуйста, пожалуйста…
Кусак все больше. Они сползаются к гостинице, медлительные, неуклюжие. Страшные. Целая выставка оторванных конечностей, страшных ран, и все они мертвы, и все одни идут к живым, чтобы укусить их. Чтобы вирус мог сам себя повторить – репле… Эми обещает себе выучить это слово, которое сейчас стало синонимом слова «пиздец» и даже «глобальный пиздец».
Им бы найти место, где ловит связь и убедиться, что в Этвуде все не так плохо.
Эми оглядывается – парень, вроде, жив, схватился за кузов. Видно только его затылок, светловолосый, коротко стриженный, и затейливая татуировка, змеящаяся на шее, сползающая под майку, по позвоночнику. А еще видно, как один из кусак падает, не удержав равновесие и остальные идут прямо по нему, перешагивают через него, вообще никак не реагирует, и Эми делает еще одну пометку в голове – кусаке на кусаку посрать. Им только живые нужны.

0

33

«Респондер» проседает на рессорах, когда парень все же выбирает из двух зол меньшее — и как раз вовремя, потому что свита однорукого тоже подтягивается, обступает автомобиль. Чез бросает взгляд в зеркало заднего вида, убеждается, что парень как минимум жив.
Эми буквально умоляет уезжать, несколько раз повторяет это свое полудетсткое «пожалуйста», дергается на сиденье — но ждать им тут больше нечего, и Чез трогает с места. Однорукий мертвец в комбинезоне исчезает под капотом, «респондер» потряхивает, но скорость невелика, а потому тачка обходится без повреждений. Другой мертвец цепляется за боковое зеркало со стороны Эми, но не особенно успешно — бежать эти твари не приспособлены, так что он вскоре остается позади, простирающий руки к уезжающему с парковки «респондеру» в чудовищной пародии на жест отчаяния. Из раскрытого настежь окна на втором этаже вываливается тело — Чез видит это в зеркале, и парень в кузове наверняка тоже это видит. Человек просто так далеко высовывается из номера, что в какой-то момент верхняя половина туловища перевешивает — и вот он уже летит вниз, на изуродованный цветник. Падает плашмя — и почти сразу же приподнимается на руках, ползет за автомобилем, не обращая внимания на однорукого, ковыряющегося на асфальте после того, как оказался под «респондером». Другая группа уже перешла дорогу, меняет траекторию — но они слишком медленные, они спотыкаются об упавшего, не пытаясь поднять его, валятся, как кегли на боулинговой дорожке, и вот так, издалека, они даже не выглядят серьезной опасностью, если дать себе возможность забыть все остальное.
Чез, разумеется, такой роскоши себе не позволяет.

На улицах по-прежнему пусто, светофоры на перекрестках горят красным во все стороны, людей почти не видно — а те, что попадаются на глаза, пополнили армию мертвецов. Чезу еще вечером показалось, что на улицах маловато народа — но сейчас это его беспокоит всерьез: где все?
Пару раз он замечает довольно большие группы вот таких тварей: одна обступила врезавшийся в столб автомобиль, вторая торчит возле стеклянных витрин магазинчика спорттоваров — некоторые мертвецы поворачиваются на звук двигателя «респондера», даже пытаются его преследовать, но Чез быстро сбрасывает такой медлительный хвост. Еще один раз перекресток прямо перед «респондером» пересекает колонна военного транспорта — четыре бронетранспортера, щетинящиеся пулеметами на крышах, все люки задраены, а скорость явно куда выше разрешенной в жилых кварталах. При виде этой колонны Чез испытывает острый приступ желания держаться от нацгвардии куда как дальше — к счастью, колонна не испытывает интереса к «респондеру», у них явно есть свои, куда более важные дела, и это не похоже на эвакуацию, а пережитое сегодняшней ночью на выезде из города пока не располагает снова довериться людям в форме
К тому же, им не помешает разобраться со свалившимся к ним в буквальном смысле человеком, с пулевым ранением Чеза и, как всегда вовремя, к желанию поесть прибавляется желание разжиться еще некоторым количеством тайленола — Чез человек с опытом, и понимает, что через пару часов, не говоря уж о паре дней, он, скорее всего, будет мечтать о таблетке болеутоляющего, даже если сейчас кажется, что это самая незначительная проблема.

— Смотри в оба по своей стороне, хочу найти какое-то место потише, — предлагает Чез — хочет отвлечь Эми, занять какой-то деятельностью, потому что ей и так неплохо досталось. Она, конечно, Торнтон и крепкая — и уже доказала это — но у всего есть свои границы, и Чез помнит о них.
— Проведем рекогносцировку, — болтает, обшаривая взглядом вывески и магазинчики — какие-то слишком большие, у других открыты двери и внутри заметно движение, ничего хорошего не сулящее, у третьих такие двери, что их ничем не забаррикадируешь, особенно усилиями подстреленного шерифа, девчонки со сломанной рукой и незнакомца, которому едва ли пошел на пользу его прыжок из окна — Чез тоже слышал его вскрик при приземлении. — Осмотримся, подумаем...
«Респондер» въезжает на эстакаду одной из крупных транспортных развязок, под которой они ужинали прошлым вечером острыми крыльями. Прямо на мосту в нарушение всех правил стоит «скорая», ее двери раскрыты, покрыты изнутри кровавыми отпечатками ладоней с растопыренными пальцами,  будто кто-то пытался выбраться. В конечном итоге, ему это удалось, но Чез думает, что знает, что случилось дальше. И хотя он не притормаживает, все равно успевает увидеть — внутри «скорой» перевернутая набок каталка, у заднего колеса брошенная сумка парамедика...
Соблазн велик — но из-за «скорой» выходит мертвец, за ним другой, и Чез прибавляет скорости.
Они тащатся за «респондером», но вскоре пропадают из вида, зато приближающийся ресторанчик выглядит перспективно: он, кажется, сегодня еще не открывался, свет потушен, жалюзи опущены, парковка пуста, даже крохотный пятачок для транспорта работников и разгрузки привезенных продуктов, подходящий прямо к служебному входу, совершенно пуст.
Чез снова сбрасывает скорость, кивает Эми на бросающийся в глаза баннер с изображением сезонного бургера с курицей:
— Знакомое место.
Его уже слегка мутит — в салоне густо пахнет кровью, в ботинке отвратно хлюпает, парень в кузове стонет каждый раз, когда «респондер» встряхивает, даже совсем слегка. Просто так кататься по городу — либо нарваться на военных, либо просто растратить бензин, с которым сейчас могут начаться трудности: им нужен план, а для этого нужно остановиться — Чез не из многозадачных.

0

34

Ресторанчик кажется Эми подходящим вариантом. Там наверняка есть какая-то еда, а еще аптечка – у Розиты в закусочной всегда была полная аптечка, правила такие. А еще там есть диваны и кресла, и можно поспать. Ну и самый весомый аргумент – выбора-то у них все равно нет. Чез теряет кровь, что бы он ни говорил, дырка в его заднице сама не затянется. Вряд ли шерифы устроены иначе, чем обычные люди. А кроме того, их пассажир – он уже сполз, лег в кузов и лежит, и Эми гадает, он там вообще как, жив? У нее сломана рука, у Чеза огнестрельное ранение и их приятель в кузове явно переживает не лучшие минуты в своей жизни. Команда мечты, мать ее так, команда мечты.

— Ты как, — спрашивает она страдальца, когда они заруливают на служебную стоянку.
Вокруг, вроде бы, тихо, но Эми не особенно расслабляется – у кусак талант, появляться в момент хуй пойми откуда, вроде только что никого, и вот сразу компания.
Парень со стоном поднимается – Эми присвистывает, у него лицо кровью залито. Выглядит ужасно, но она помнит про кровеносные сосуды и останавливает приступ паники, прямо в последний момент удерживается от того, чтобы заорать.
— Неудачно упал, — хрипло поясняет он. – Головой ударился.
— Голова кружится? Тошнит?
Тот кивает головой.
Ну пиздец, думает Эми. Перелом, огнестрел и сотрясение как минимум. Да им к врачу надо, но где сейчас найдешь врача? Нет его, есть только она, Эми Торнтон и ее несколько занятий на бесплатных курсах для школьников.
Служебный вход закрыт – ну разумеется, закрыт, злится на себя Эми, чему ты удивляешься. Но она неприятно удивлена, как будто в ресторане должны были их ждать, придется, видимо, разбит витрину, чтобы залезть внутрь... А потом смотрит на замок и приободряется.

— Эй, парни, у вас есть что-нибудь… шпилька, скрепка, гвоздь? Кусок проволоки?
Мистер Шорты соображает – хлопает себя по карманам, достает проволочную хрень, которую на шампанское пялят.
— Пойдет?
Эми одобрительно кивает.
— Что, было свидание, боец? Шипучкой девушку угощал? Хвалю.
Тот смеется – смех как у пьяного, ну точно головой хорошо приложился.
— Не… У меня дата вчера была, считай, второй раз родился.
Эми деловито кивает, присаживаясь на корточки возле двери и раскручивая проволоку.
— Сегодня, считай, в третий… Шериф, клянусь, ничего противозаконного, меня брат научил.
Еще в детстве научил – ну, полезный навык, как считает Эми. С дверью приходится немного повозиться, но когда надо, она умеет быть терпеливой. Наконец, замок щелкает.

В темноте мигает красная лампа на щитке сигнализации, передавая сигнал на пульт в ближайшем полицейском управлении. Ну, думает Эми, если копы приедут – она их встретит с распростертыми объятиями. Но что-то ей подсказывает, что шансов на такую встречу мало.
— Слушай, парень… как тебя вообще зовут?
— Майкл.
— Круто, Майкл, я Эми. Давай ты сейчас пойдешь в туалет и умоешься, чтобы я видела масштабы пиздеца, ладно? Чез? Вы как? Устроим на кухне операционную?

Искать долго не приходится, аптечка тут же – шкафчик с красным крестом, есть перевязочные материалы, средство от ожогов, перекись, обезбол. Рядом плакат, объясняющий, как провести прием Геймлиха. Спасибо, конечно, но ни один из них не задыхается.
Эми куда больше беспокоит Чез, чем их новый приятель Майкл. Чез потерял больше крови, ну и вообще, кто знает, что там у него, и насколько все плохо.
— Чез? Нормально? Держитесь? Я думаю, я смогу вам помочь, перевязать точно смогу. Только надо вас устроить поудобнее, и штаны с вас снять. Они все равно все в крови.
Эми мужественно краснеет глядя на шерифа Монро, но намеревается стоять на своем, даже если он будет против. Он ранен, у него идет кровь, и рану нужно обработать и перевязать. А потом устроить шерифа поудобнее и дать ему поспать. Им всем нужно поспать, а потом придумывать новый план, как выбраться из города. Но именно вот в такой последовательности.

0

35

«Ничего незаконного» на языке Торнтонов оказывается проникновением со взломом, но Чез пока оставляет нравоучения при себе: у него была мысль разбить витрину, что, несомненно, принесло бы куда больший урон, не говоря о том, что на шум могли явиться мертвецы, а с разбитой витриной пришлось бы что-то решать. Эми справляется куда лучше, стоит это признать, а то, что Чез принимается прокручивать в голове все случаи мелкого воровства в Этвуде, где злоумышленник бы проник в помещение, не разбивая окна, так то профессиональная привычка, от которой не так-то быстро избавиться.
Если Эми и ждет от него каких-то комментариев, то вида не подает — занимается своим делом до победного, сосредоточенная, и парень только присвистывает, когда замок щелкает и вход свободен.
Знай наших, с какой-то глупой мимолетной гордостью думает Чез, забирая с заднего сиденья «респондера» сумки — свою, Эми и сумку Андреа, которую та захватила из гостиницы и оставила в автомобиле. Едва ли в ближайшее время у Чеза выйдет вернуть сумку, если еще вообще есть, кому возвращать, но Чез вытаскивает ее не ради того, чтобы выкинуть — у Андреа в Канзас-Сити есть семья, те, кому не наплевать, что с ней случилось, и если Чез будет знать ее полное имя, адрес или что-то подобное, то когда все закончится, сможет помочь им в ее поисках.
Если, конечно, доживет сам.

Он сваливает сумки на угловой диван вокруг самого большого стола на целую компанию, провожает взглядом бредущего к туалетам Майкла, потом смотрит на Эми. Ставни опущены, свет не включен и в кафе полумрак, в этом полумраке она кажется взрослее, серьезнее, особенно с аптечкой в руках..
— В твоем курсе профориентации учили, как вынуть пулю? — спрашивает на этот ее уверенный тон, чуть ли не командный — снимать штаны в планы Чеза не вот входило.
Ловит себя на том, что поддразнивает ее — и это удивляет: этого в планах точно не было, с чего это ему пришло в голову, что это хорошая мысль, шутить, да еще в такой ситуации.
— Хорошо. Думаю, пуля совсем неглубоко. Давай посмотрим, выйдет ли ее достать.
Истечь кровью Чез не опасается — но вот заполучить заражение очень даже: в любом случае, лучше обработать огнестрел, и что-то придумать с джинсами — если все так серьезно и любой укус заставляет ребят в форме открывать стрельбу, Чезу не слишком улыбается таскаться в окровавленных джинсах.

На кухне он включает свет, не боясь привлечь чье-либо внимание. Здесь слышен шум воды из туалетов, куда ушел Майкл, есть узкие окна под самым потолком, шумит заработавшая после включения света вентиляция. Пахнет средством для мытья посуды — убралась прежняя смена на славу, но вдоль стены стоят высокие чуть гудящие холодильники, в углу поблескивает хромом чистая емкость для разогрева масла, Чез думает, что не будет таким уж большим преступлением, если они поджарят здесь себе по порции крылышек и картошки, обстоятельства явно форсмажорные.
Настолько форсмажорные, что им пока не до крылышек.
Хромая вдоль хромированных столешниц — здесь и правда все выглядит как в какой-то футуристической операционной, хотя еще на ум приходит слово «бойня» — Чез открывает все ящики подряд, пока не натыкается на огромную упаковку бумажных полотенец и пластиковый поддон с ножами и прочими кухонными приспособлениями, есть даже длиннющая двузубая вилка, которую Чез точно не хочет видеть рядом со своей задницей.
— Пуля не вышла, осталась внутри — но вряд ли зацепила кость, — поясняет он на ходу. — Лучшее, что стоило бы сделать — это поехать в больницу...
Он думает о стоящей на эстакаде «скорой», Эми наверняка о том же.
— Но если больница пока недоступна, сделаем что сможем сами. Повезло с местом — ничего жизненноважного, если артерия не задета, главное извлечь пулю и куски ткани, а потом тампонировать раневой канал.
Чез вздыхает, оглядывает пока пустую емкость для масла, скидывает в нее несколько ножей, показавшихся ему подходящими, они звенят по алюминиевым бокам емкости.
Он берется за ремень, пропитанная кровью джинса липнет к коже, на светлом кафеле пола отпечаток одной подошвы — может, в его крови, а может и нет.
— Кровь, кажется, остановилась, это кстати. Когда начнешь, наверняка кровотечение откроется снова, так что сначала нащупай пулю, потому вряд ли ты потом сможешь ее увидеть, пока не вытащишь.
Повезло еще, что это мышцы — никаких внутренний органов, никаких костей без защитного слоя мышц и жира. Мог бы получить пулю в грудь — или в живот.
И тогда, скорее всего, уже был бы мертв, сам себе договаривает Чез — ничего себе перспектива, а еще нет и девяти утра.
При мысли, что где-то в альтернативной вселенной он проснулся по заведенному на мобильном будильнику и отправился на встречу с мисс Валентайн, позавтракав с Эми по дороге может быть в этом же кафе, Чеза опять мутит — он разворачивается к мойке, вцепляется в прохладный метал, опускает голову, глядя на отражение ламп в разбивающейся о дно мойки струе воды.
— Что там в аптечке? — спрашивает без особой надежды. — Есть что-то полезное? Игла? Местное обезболивающее? Миорелаксант?
Конечно, и даже целый хирург — повезет еще, если будет перекись и кровеостанавливающие салфетки.

0

36

Эми слушает пояснения шерифа Монро, кивает, очень надеется, что по ней не видно, насколько она, вообще-то, дергается. Одно дело слушать и смотреть обучающее видео, да еще тренироваться делать искусственное дыхание на манекене, совсем другое – когда вот так. Даже не в больнице, на кухне ресторанчика (но и на этом спасибо, на кухне у Розиты чистота такая, что операцию можно сделать). Даже без инструментов – тем, что под рукой есть. И, да, кстати о руке, у нее всего одна рука. У их нового друга две, но Эми, пожалуй, не станет его привлекать к процедуре, разве что уж совсем припрет.
— Иголки нет, есть кровоостанавливающий пластырь. Залепим им, — с наигранной бодростью успокаивает она шерифа.
Ну да, ему, наверное, тоже не по себе. Внештатная ситуация, так сказать, совсем уж внештатная. Но что теперь, могло быть и хуже. Эми это прямо в голове держит, что могло быть и хуже. Насмотрелась – и там, у блок-поста, и в гостинице. Так что справятся как-нибудь.
— Есть лидокаин в спрее, так что ничего, прорвемся.
Прорвутся, хотя, понятно, местная аптечка собиралась на случай ожогов и порезов, но никак не на случай огнестрельного ранения.
— Повезло, что это не меня подстрелили, — болтает она, прямо остановиться не может – нервное, типа того. Она как психанет, так начинает всякую фигню нести, знает за собой такое, но тут уж как есть, не переделаешь. – Вам на мою задницу смотреть нельзя, я несовершеннолетняя, а мне на вашу можно, шериф и ничего мне за это не будет.

Ну в общем, задница как задница, только вся в крови, и в первую секунду Эми кажется, что шерифу половину всего разворотило в кровь и мясо. Но если бы разворотило, он бы ходить не смог, сидеть не смог. Она старается не ржать, целомудренно стягивая с шерифа шорты – вот вообще не смешно, она же понимает что нихера это не смешно, но лезет из нее это хихиканье, как будто и она головой приложилась, не только их друг с уточками. Ладно, это, наверное, тоже нервное. Еще вчера она считала, что самая большая ее проблема на ближайшие полгода – новая семья. А теперь ей нужно вытащить пулю из шерифа Монро.
Она моет рабочую руку, хорошо моет, не жалеет жидкого мыла, хотя это целый подвиг – помощи у шерифа не прочит, не хочет, чтобы Чез считал ее обузой, она даже с одной рукой не обуза, без нее они бы с дверью еще долго возились. Подсовывает под горячую струю воздуха сушилки. Кивает появившемуся из туалета Майклу.
— Что ты, как?
Тот бледен, но, вроде, жив.
— Возьми из аптечки салфетки, прижми к ране, я тобой чуть позже займусь. Сядь куда-нибудь, только не засыпай, понял? Тебе нельзя спать.
Это она хорошо запомнила – спать нельзя, если головой ударишься или по голове прилетит. Можно не проснуться.

— Ладно. Сейчас, посмотрим, где тут она.
Эми обливает место ранения перекисью, она начинает шипеть, пениться, зато становится ясно, что не все так ужасно. Хотя, если они не смогут достать пулю и нормально обработать рану, то может стать и ужасно.
— Заранее прошу прощения и все такое… — Эми трогает пальцами вокруг раны, ищет уплотнение и находит. – Вроде бы не глубоко, да? Вот...
Она тянет пальцы Чеза к маленькому твердому предмету под кожей.
— Вот здесь. Будет больно, наверное.
Да уж наверняка будет больно, не сейчас, так потом – сейчас Эми щедро заливает рану спреем. Согласно инструкции нужно подождать три минуты и Эми пока что копается в арсенале, подобранном Чезом для операции. Ей нужно что-то длинное и узкое, но, наверное, сойдет и филейный нож, жопа – это же филей, так? Все сходится.
— Попробую ее зацепить и вытащить. Не думаю, что с первого раза получится, но я постараюсь, четное слово.
Причинять лишнюю боль шерифу ей совсем не хочется, так что Эми уговаривает себя тем, что она помогает. Что самому Чезу не справиться, а пулю вытащить нужно, обработать и залепить рану тоже нужно.
— Можно ругаться, — заботливо предлагает она шерифу Монро свой способ пережить неприятные минуты.
Проталкивает узкое лезвие под кожу, тут же натыкается на пулю – не глубоко. Повезло, потому что левой рукой все эти махинации даются с трудом.
— Нет, правда – помогает!

0

37

Наверное, из-за того, что вот сейчас у них небольшая, но все же передышка, и здесь можно не опасаться, что к ним на голову из туалетов свалится кусака или обезумевший от паники солдат — но шутка Эми кажется Чезу смешной: в основном, ее довольный тон, как будто она полжизни мечтала смотреть на чужие задницы и чтобы ей за это ничего не было.
— Вообще-то, нет, — сообщает верный правде Чез — это же буквально его долг, так, следить, чтобы подрастающее поколение не жило иллюзиями? — Никому нельзя смотреть на чужие задницы без согласие задницевладельца, даже несовершеннолетним, но я уверен, что показывать мне тоже нельзя. Так что не смотри, справляйся наощупь. И когда мы вернемся домой, никому не рассказывай.
Наверное, он не должен так с ней разговаривать — Чез не может точно сформулировать, как именно «так», но чувствует, что их почти приятельская пикировка могла бы показаться странной даже ему самому еще вчера. Впрочем, вчера ему много что показалось бы странным — и выстрелы со стороны нацгвардии, и люди, которые грызут друг друга как животные, и та девочка в переулке, против которой восстали все его инстинкты, так что дружеский треп с Эми Торнтон — это самая мелкая странность. К тому же, он держит в уме, что они оба пережили некоторое дерьмо, и пусть лучше она шутит о заднице, даже о его собственной, чем, например, ударится в истерику или что-то подобное — у него есть, конечно, специальный голос хорошего копа, которым он разговаривает с истерящими дамочками, и есть кое-какие навыки по действиям в такой ситуации, но Чез надеется, что они не потребуются ему как можно дольше: есть заботы поважнее, чем истерики, и одна из этих забот привела их с Эми на кухню этого кафе, прямо к никелированной мойке.

Он прислушивается, пытаясь оценить ее хихиканье по шкале истеричности, придерживает трусы спереди, чтобы не расстаться с ними окончательно — край столешницы холодит живот через майку, когда он вжимается плотнее, упирается пустой ладонью в край — и уговаривает себя, что пуля не глубоко, и они сейчас не обеспечат ему хромоту до конца жизни, задев какой-нибудь нерв.
Запах лидокаина, перекиси и крови смешивается со слабой отдушкой моющего средства, Чез ощупывает уплотнение пониже поясницы, прикидывая, сильно ли оно ему мешает — но к сожалению, дело не только в пуле, а еще и в заражении, которое маячит перед ним вполне себе вероятным событием: никто, как правило, не обеззараживает патроны и стволы перед тем, как пустить их в ход.
— Я не буду руга... Срань господня! — Чез хлопает раскрытой ладонью по столешнице, заставляя ту содрогнуться, несмотря на прикрученные к полу ножки. В небольшом помещении кухни звук разносится моментально, кажется, что даже металлические стеллажи вдоль стены отзываются эхом.
Чез напоминает себе, что это продлится совсем недолго, что пуля и правда совсем близко к поверхности, но сейчас, пока Эми ковыряет лезвием в его плоти, это не слишком-то успокаивает.
Лидокаин стер часть боли, но он не рассчитан на хирургическое вмешательство, даже настолько поверхностное, так что полностью отвлечься от происходящего Чезу удается не сразу — он опускает голову, впиваясь взглядом в столешницу, плотно прижимает ладонь к постепенно нагревающемуся под его рукой металлу, дышит по методике, которую накрепко вбили ему в голову в Пендлтоне.
Стресс отступает, сменяется осознаннстью, и когда Чез слышит звук упавшей пули, наконец-то покинувшей его тело, то не дает себе принять желаемое за действительное и закончить дело.
— Я потом научу тебя дыхательной методике, — обещает он сквозь зубы. — Майндфуллнесс, помогает не меньше, чем ругаться, честное слово, только название звучит намного круче, сможешь выпендриваться в школе... Теперь проверь, что рана чистая, что там не осталось волокон джинсов или другого мусора, иначе все это окажется напрасной тратой времени. Если нужно, используй нож, только не режь больше, чем нужно — шить нечем.
Надо было остановиться на эстакаде у той скорой, подобрать сумку, думает Чез — как-то отвлечь зараженнных, потеряли бы полчаса или немногим больше, зато разжились бы чем-то действительно полезным...
А потом обрывает себя: это не компьютерная игра, чтобы можно было загрузиться с последнего сохранения, когда что-то пойдет не так, лучше не рисковать понапрасну.

— Эй, — Майкл возвращается, умытым он выглядит бледным, вокруг глаз синяки. — Слышите? Там, снаружи. Сюда хотят попасть наши новые друзья. Наверное, шли на шум двигателя. Я выглянул, решил, вдруг это кто-то здоровый, и они меня увидали... Извините. Может, если мы будем сидеть достаточно тихо, они уйдут.

0

38

Чез – прикольный, делает вывод Эми. Классный, совсем не такой, как остальные – учителя в школе, посетители в кафе, социальные работники. Не напускает на себя вот этот вот вид, типа я жизнь повидал, а ты еще сопля мелкая. Шутит с ней про задницы, не пошло, ничего такого, нормально, смешно, как будто они старые приятели и такие шутки между ними в порядке вещей. А еще он ругается – да еще как, Эми готова ему высший балл поставить, даже гордость чувствует. Да вот, вот такой вот у них в Этвуде шериф, нигде такого нет, а у них есть.
Левой рукой доставать пулю, конечно, та еще задачка, правой Эми справилась бы быстрее, но что теперь. Но все же она справляется, пуля падает на пол, Эми смотрит на нее с каким-то суеверным страхом – вот этот маленький кусочек металла мог убить. Попади он чуть выше – Чез бы уже умер, а они ничего не смогла бы для него сделать. Такая же пуля могла и в нее попасть, не попала, потому что Эми повезло и она быстро бежала, в жизни так быстро, наверное, не бегала.
— Майндфуллнесс… уже звучит как ругательство, — Эми заливает рану перекисью, промокает салфеткой, чтобы видеть, осталось там что-то, чего не предусмотрено базовой комплектацией шерифа. Осторожно – ну как может – вытаскивает несколько волокон ткани, снова смотрит, убеждаясь, что на этот раз все…

— Сейчас я тобой займусь, — обещает она Майклу, заклеивая пластырем рану Чеза, стараясь стянуть края потуже. Кровь снова начинает течь, но это, наверное, нормально, и сверху пластыря Эми сооружает впитывающий слой из салфеток с бинтом, лепит тем же пластырем крест-накрест и надеется, что этого достаточно. – В любом случае, пока мы останемся здесь. Надо поесть, поспать бы тоже не помешало, да, шериф? А потом придумаем что-нибудь. Выйдем через центральный вход…
Эми бодрится, но, если честно, она сейчас просто не способна думать наперед, не способна думать о том, что будет с ними завтра, или сегодня вечером, или даже через два часа. Она устала, она голодна и напугана, чертовски напугана.
— Да я, наверное, в норме, — вяло отвечает Майкл. – Голова только болит.
— Есть тайленол, выпей.
Наверное, он и правда в норме, успокаивает себя Эми, перевязывая ему голову. Чуть выше виска глубокая ссадина. Ну, еще синяки под глазами. Но кровь больше не течет так сильно, и ссадина выглядит совсем не страшной. Рана Чеза куда ужаснее, на первый взгляд.
— Как насчет крылышек, — спрашивает она у Чеза и Майкла. – Или что мы там найдем в холодильнике. Честное слово, не думаю, что это место откроется сегодня или завтра, но мы можем оставить деньги на кассе.
Это она, понятно, для шерифа – она бы не стала оставлять деньги, но вдруг у него без этого курица в горле застрянет. Хороший парень есть хороший парень.

Через пятнадцать минут подсолнечное масло уже кипит, а на плите Эми ловко поджаривает три говяжьих котлеты для бургеров. Запах стоит умопомрачительный, она голодна и думает, что съест, наверное, все, что они тут наготовят, а потом взобьет себе двойной молочный коктейль. Вишневый. Кусаки, подгребшие к служебному входу, скребут по двери, Эми старается их не слушать, слушает, как шипит мясо, как булькает масло, как, едва слышно, как сытый кот, гудит огромный двухдверный холодильник. Игнорирование проблемы не решит проблему, она это знает, школьный психолог постаралась до нее это донести, несколько раз повторила, видимо, считая, что если Эми — Торнтон, то она тупая. Но вот вопрос на миллион долларов – кто в состоянии решить эту проблему? Судя по тому, что они уже повидали – никто. Желающих нет. Так что Эми собирается игнорировать, пока не наестся и не выспится.
— Время запускать крылышки, шериф! – командует она, чувствуя себя на кухне чужого ресторанчика как дома – спасибо Розите и ее науке.
Пожалуйста – думает Эми, вкладывая котлеты в разрезанные булочки, поливая мясо соусом —  пожалуйста. Пусть Розита будет жива. И Руби. И Фрэнк – черт его дери. Пусть они будут живы. По-настоящему живы, а не как те мудаки за дверью, которые не хотят лежать в могилах. Да, наверное, она многого просит, но она за всю жизнь ничего не просила – может,  накопившиеся желания еще не сгорели?

0

39

Против крылышек никто не возражает: в гостинице тоже было не до завтрака, и с тем, что сегодня этот ресторанчик едва ли будет обслуживать посетителей, Чез тоже согласен. От всего сердца желает всему персоналу оставаться по домам и в безопасности — и, наверное, все же хорошо, что это общественное место: так он не чувствует, что они вторглись в чей-то дом, вскрыв замок.
В конце концов, они не собираются делать ничего плохого, всего лишь позавтракать, оставив плату, и придумать, как быть дальше — обстоятельства дают некоторую скидку, но ему все равно немного смешно: понятно, что фраза насчет денег на кассе только для него, Эми очень деликатна к его шерифским принципам, даже после того, как он забил ребенка в том переулке.
С этим нужно будет что-то сделать — кому-то сообщить, принять ответственность за то, что случилось с этой девочкой, которую наверняка ищут, но пока у него нет твердой уверенности, с чего начать: у полиции Топики сейчас наверняка есть первоочередные заботы и те, кто нуждается в немедленной помощи, а девочка... Ну, Чез готов поклясться на Библии, что ей уже было не помочь — даже если есть лекарство от этого вируса, то ее разорванная шея, обглоданное лицо — с таким просто не живут. Никак. Это невозможно.

Неприятные мысли, очень неприятные — пока Эми занимается Майклом, оглядывая его голову, будто самая настоящая штатная медсестра, Чез выходит в зал, намереваясь привести себя в приемлемый вид. У него есть смена одежды, и это кстати, и хотя его задница голосует за то, чтобы представить, будто он на курорте или у себя дома, он все же влезает в чистые джинсы, морщась, когда натягивает плотную ткань через наложенную повязку — впрочем, от этих неприятностей отвлекают другие.
Паренек не соврал — вокруг ресторанчика и правда стало людно, только вот никто не пытается открыть дверь или предпринять что-то подобное: через опущенные жалюзи видны тени, скопившиеся за стеклами, слышно приглушенное шарканье, шорох одежды о стены кафе, шлепанье ладоней по бетону... И другой звук — совсем тихий, Чезу приходится прохромать к одному из окон, чтобы убедиться, что ему не послышалось: они не бесшумные.
Все эти люди издают звуки — больше всего это похоже на рычание, какой-то заунывный полустон, этот же звук он слышал от той девчушки — но ни слов, ни криков, ничего.
Хуже другое: они скопились и возле служебного входа, откуда, должно быть, выглядывал Майкл — а значит, им пока отрезан выход наружу.
Чуть отодвинув полоску жалюзи, Чез считает, сколько их вокруг «респондера» — можно, конечно, выйти и через центральные двери, они все равно запираются изнутри, но как быть с транпортом? Пока «респондер» был кстати — и Чез не хотел бы сегодня оказаться в Топике пешеходом.
Впрочем, может быть, они и правда уйдут, когда поймут, что в ресторанчик так просто не попасть: Майкл, несмотря на допущенную оплошность, запер за собой дверь служебного входа на задвижку, так что теперь, судя по всему, остается только ждать.

И все же не очень приятно оставаться в зале, где видны очертания людей снаружи, где еще слышнее их присутствие, и Чез возвращается на кухню. Проверяет телефон — сигнал сети нулевой, связи по-прежнему нет, и аппарат, бестолку пытающийся найти сеть, только разряжается быстрее, чем обычно.
Эми занята у плиты — ее работа у Розиты сослужит им всем хорошую службу, мельком думает Чез, поглядывая на Майкла. С перевязанной головой тот выглядит жертвой дтп, но бодрится, взмахивает рукой, приветствуя появление Чеза, кивает на джинсы:
— А вы умнее, чем я. Я так и не собрался, не до того было.
Интересно, до чего, хотел бы знать Чез — после того, как они с Эми и Андреа уехали, что делали те, кто предпочел остаться в гостинице.
— Я сейчас, — говорит. — Надо придумать, что делать дальше.
Поесть, поспать — но что еще? Ждать, пока за ними придет помощь? Пока все решится само собой?

В туалете он набирает раковину холодной воды, заткнув слив ворохом бумажных полотенец, кидает пропитанные кровью джинсы прямо туда, наблюдая, как вода постепенно розовеет. Конечно, не полноценная стирка, но хоть что-то — и он выливает в раковину полбутылки жидкого мыла.
— Иду! — кричит в ответ на просьбу Эми. — Еще минуту.
Вода холодная, так кровь лучше отходит — и Чез мнет джинсы, пока пальцы не начинает ломить от холода.

— Нормальный у тебя папаша, — Майкл наблюдает за Эми, подперев щеку кулаком, будто на что-то решается — будто оценивает, может ли доверять этим двоим. — Шериф — отличное домашнее прозвище.
Тайленол ему немного помог, но он надеется, что немного поспит — и ему станет получше, а пока пытается подключиться хоть к какой-нибудь работающей сети со своего телефона, только все сети будто мертвые, даже те, что должны работать бесплатно — здесь недалеко торговый центр.
— Вы не из Топики? Приезжие? Ну вряд ли на эту конференцию, я сразу понял.

Чез возвращается, кидает в мусорку полотенца, которыми вытирал руки, хромает к пакету с крылышками, уже начавшими подтаивать — явно заморожены на утренние часы еще со вчера, но так им же проще. Высыпает сразу весь в решетку, погруженную в масло, поднимает, опускает, встряхивает, давая крыльям как следует прожариться.
— Нет, не на конференцию, — он услышал часть вопроса. — У нас тут были свои дела.
— Ага, — понятливо кивает парень, бросая телефон на стол — видимо, тоже глухо, понимает Чез. — Черт! Я мог бы прославиться, мог бы взлететь в десятку популярных блогеров с этим сюжетом, а сейчас не могу отправить даже вчерашнюю запись!.. Не нужно мне было ждать той встречи, лучше бы опубликовал то, что уже было — а теперь кто-то другой расскажет, что происходит, а я заперт тут, в этот чертовом городе!
— Эй, — Чез отпускает решетку, поворачивается к Майклу. — Так ты знаешь, что тут происходит? Еще вчера знал?
Майкл смотрит на него сердито и несчастно одновременно, вздыхает.
— У меня была теория, — наконец говорит неохотно. — Насчет того, что произошло в Нью-Йорке. Я тусуюсь на паре сайтов, в Даркнете, если вы понимаете, о чем я, и мы там обсуждали подобную вероятность несколько последних лет — все эти протоколы под грифами, официальные версии, механизмы блокады заразы...
Чез выгибает бровь — господи, так этот мальчишка один из этих, фанатов теорий заговоров. Майкл ловит его скепсис, сердито хмурится.
— Это не бред, и если бы вы чуть меньше смотрели телевизор, а чуть больше думали самостоятельно, то и сами бы давно пришли к тем же выводам: в Нью-Йорке не было никакого терракта, это сделало наше правительство, но, судя по всему, эксперимент вышел из-под контроля! — Майкл безрадостно смеется. — Этот чел вышел на меня сам. Написал мне на одном из этих сайтов, предложил встретиться. Сказал, что он вирусолог, что двадцать лет назад участвовал в разработке того, что сейчас случилось с Нью-Йорком. Сказал, что будет на этой конференции здесь, мы договорились, что встретимся недалеко от этой гостиницы... Он не пришел! Я ждал его полночи — но он просто не пришел!
— Что он рассказал? — спрашивает Чез, и тут случается это — вырубается свет.
Кухня погружается в полумрак — здесь нет окон. Затихает вытяжка, подключенная к вентиляционной системе. Прекращается гул холодильников.
По кухне плывет аромат свежей котлеты и кипящего масла.
— Черт! — говорит Майкл, вскидывая голову.

0

40

— Папаша?
Эми как раз заканчивает с бургерами, раскладывает колечки халапеньо и маринованных огурчиков, оборачивается удивленно.
— Ты про Чеза? Он мне не отец, выдумал тоже.
Фыркает недовольно – почему-то мысль о том, что кто-то может принять ее за дочку Монро, Эми неприятна. Как будто она такая маленькая, что выглядит как его дочка, а он такой старый, что в отцы ей годится. Ну да, он с ее папашей в школы ходил и подкатывал к ее матери, но это вообще ничего не значит. И вообще – они даже не похожи.
— Он шериф, шериф нашего города. Этвуда. Мы из Этвуда приехали.
Майкл морщится, явно пытаясь припомнить Этвуд на карте, и видно, что этот подвиг ему сейчас не по плечу.
— Не парься, — советует Эми. – Маленький город меньше Топики.

Чез возвращается, принимается за крылышки, и Эми ловит себя на странном чувстве, что вот так ей спокойнее. Когда шериф рядом – ей спокойнее. То ли за себя, то ли за него, да какая разница. Не о чем тут думать. Она вообще хорошо умеет в это – ни о чем не думать, пока занимается чем-то. Делает что-то руками, сосредотачивается на этом, а в голове хорошо так, пусто. Так что стенания Майкла о том, что он мог бы прославиться, как-то мимо ужей пропускает.
В вот Чез нет. Наверное, уважительно думает Эми, это именно то, что называют полицейским чутьем. В Этвуде все знают, что у шерифа Монро ушки на макушке а глаза на затылке, и если при тебе есть травка или еще что противозаконное, то можешь какое угодно невинное лицо делать, он тебя вычислит. Так что когда Чез спрашивает у Майкла, знает ли он, что тут происходит, Эми отрывается от разглядывания содержимого холодильника. Колы тут нет – но где-то же она должна быть, может, в подсобке?

— Как это не было терракта?
Эми чувствует себя, считай, обманутой. Они об этом столько в школе говорили, и на уроках, с учителями, и на переменах, а теперь Майкл говорит, что никакого терракта не было!
Но Майклу, похоже, очень надо было с кем-то об этом поговорить – он рассказывает про какого-то вирусолога, и про то, что они тут встретиться должны были. И Эми, конечно, полна скептицизма. Может, она и девушка из Этвуда, настоящей дыры, где вирусологов не водится – сусликов полно, а вирусологов ни одного. Но и Майкл не выглядит экспертом, заслуживающим доверия. Вообще нет. Скорее похож на тех парней, которые живут за своими компами и на улицу боятся выйти. С девчонками у них не складывается из-за прыщей и общей задроченности, вот они и придумывают себе всякое. Она хочет спросить у Чеза, верит ли он в  такое – верит ли, что правительство само все устроило, но тут гаснет свет.

— Надо выбираться из города, — говорит Майкл. – Вы видите. Топику перекрыли, теперь обесточили, а завтра будут бомбить.
Голос звучит глухо и мрачно и Эми тут же хочется спорить с Майклом, спорить как одержимой, пока он не согласится с тем, что все не так. Все совсем не так.
— Зачем кому-то нас бомбить? – возражает она. – Чез, скажите ему!
Майкл только хмыкает.
— Представь, в городе полно мертвецов. Что ты будешь делать? Рано или поздно они разбредутся и все, всем конец, всем нам конец. Хотя, нам и так уже конец. Все. Больше ничего не будет. Школы, друзей, Рождества. Только плотоядные мертвецы. А лет через сто и их не останется. Человеческая цивилизация уничтожила сама себя.
Звучит жутко.
Эми сначала стоит как зачарованная, а слов Майкла кружатся в воздухе и жалят ее как капли раскаленного масла, но потом встряхивается – бред, думает. Они же живы.
— Как думаете, тут есть генератор, или что-то типа того? На случай внезапных отключений электричества?
— Ты не слышала меня? Эми, мы все умрем.
— Но сейчас-то живы, — возражает Эми Торнтон. – И я хочу есть. А крылышки не прожарятся, если масло остынет.

0

41

Пацан говорит про бомбы, о том, что Топику будут бомбить, потому что в противном случае мертвецы разбредутся, разнося эту заразу все дальше по стране, и Чез не может не признать, что что-то, какое-то рациональное звено, в этом есть. Их же не выпустили из города — даже когда убедились, что они не укушены, все равно не выпустили, хотели посадить в карантин, и кто знает, что случилось бы за сорок восемь часов карантина.
— Прекрати, — обрывает он Майкла, когда тот говорит, что они все умрут, но Эми, кажется, и не собирается поддаваться панике. Может, это ее способ справляться с новостью, но Чезу импонирует то, что она не начинает сходить с ума. Хватит с них и одного пассажира, подписавшего Топике приговор.
— Никто в здравом уме не будет бомбить город на территории Штатов.
Майкл фыркает, в полумраке — в зале, наверное, светлее даже с опущенными жалюзи, но на кухне практически нет света — его лицо кажется еще более бледным и юным: всего лишь мальчишка, слишком увлекающийся конспирологией. Знай он, сколько денег налогоплательщиков потрачено на каждую ракету или авиабомбу, то наверняка не заговорил бы о бомбардировке.
— Никто в здравом уме не стал бы разрабатывать вирус, превращающий людей вот в это, но вы сами можете выйти и посмотреть на них вблизи. Они мертвы и они убивают.
Чез вовсе не верит в то, что этот вирус в самом деле кто-то разработал — и, скорее всего, над Майклом просто кто-то подшутил, но ему совсем не нравится, что тот продолжает болтать. Продолжает говорить так, будто эти крылья — возможно последнее, что они едят в своей жизни.
Это точно не поможет им мыслить конструктивно — Майкл вот уже нагнетает напряжения.

Масло все еще кипит, несмотря на выключившуюся плиту — разогрелось как следует. Чез прикидывает, сколько прошло времени, и перекладывает решетку в соседнюю кастрюлю, давая маслу стекать.
— Тогда хорошо, что мы поджарили сразу большую порцию, — ободряюще говорит он Эми и поворачивается к Майклу. — Слушай, приятель, мы и собираемся выбираться. Не меньше, чем ты, но это не так-то просто — ночью мы хотели уехать, но на выезде нас развернули у военного блокпоста. Думаешь, где я поймал пулю?
В темноте лицо Майкла выделяется бледным пятном. После отключения холодильников намного слышнее звуки снаружи — не самый приятный шум, и хуже другое: нет ни звуков автомобильного движения, ни сигналов переключения светофоров, ни всего остального, остальных звуков города. Как будто они трое вдруг оказались отрезаны от нормального мира — и вокруг только зараженные.
— Всех, у кого нет явных признаков болезни или укусов, отправляют на карантин на сорок восемь часов, остальных... Мы не знаем, — щадит Чез Эми. — Женщина, которая поехала с нами, была укушена, и ее увели, просто увели прочь. На блокпост напали... Эти люди, существа, не знаю, как правильно, и мы смогли уехать — иначе ты так и торчал бы в гостинице.

Майкл смотрит на него расширившимися от ужаса глазами, потом медленно трет руками лицо:
— Блокпост? Нельзя уехать? О нет, — выдыхает он, и в этом «о нет» столько ужаса, что Чезу все начинает нравиться еще меньше. — Они закрыли город! Гребаные мрази закрыли город! Как и в Нью-Йорке, заперли нас вместе с ними, вот и все! Вот как они хотят остановить распространение вируса! Просто убить тут всех носителей!
— Хватит! — обрывает его Чез. — Мы не носители. Мы здоровы. Никаких симптомов. Никто не будет уничтожать целый город.
— Как не стали уничтожать Белград? — Майкл поднимается со стула, оглядывает бургеры, крылья, вытащенные из холодильника бутылки колы и содовой. — Я думал, у меня еще есть время, но нет. Уже нет. Мы заперты здесь и здесь умрем.
Он потирает свою повязку, бессильно роняет руку — недавнего задора в нем как ни бывало.
— Я не голоден.
Чез хочет предложить ему вместе поискать генератор или хотя бы фонарики — не то что это в самом деле так нужно, в зале довольно светло, несмотря на опущенные жалюзи, а надолго задерживаться в кафе Чез не собирается — но смотрит, как Майкл идет в зал и оставляет свое предложение при себе: кажется, ему нужно побыть одному.

0

42

Эми не собирается отказываться от еды, она, вообще-то, голодна, уверена, что Чез тоже голоден, и что им теперь, отказываться от крылышек только потому, что творится какая-то хрень? Может у Майкла аппетита нет – его проблемы. Эми и свою порцию съест и его тоже.
— Нервный он какой-то, — говорит она с осуждением. – Унесем еду в зал? Там посветлее, вроде.
Посветлее, а еще слышно, как вокруг ресторанчик шарахаются мертвецы, но Эми не думает, что из-за этого ей кусок в горло не полезет. Выберут столик подальше от окна, и все.
— Нет, правда. Чего он такой нервный? Психует – нет бы подумать, как из города выбраться. Он же не тупой. Странный, конечно, но видно, что умный. И есть не стал, в туалет ушел… поплакать, что ли?
Эми к тем, кто уходит в туалет поплакать относится с легким презрением. Она Торнтон, она с детства не плакала, даже когда с ней что-нибудь случалось, а случалось часто. Даже когда от отца доставалось – заплакать при Билле Торнтоне значило нарваться на еще худшую взбучку. Скидок на то, что Эми девочка, он не делал. Вообще, наверное, не догонял, что девочек как-то иначе воспитывают, кукол покупают, платья. Носила Эми то, что от Фрэнка осталось, платье было одно – для посещения церкви. Коричневое, мешковатое, Эми его ненавидела. Ну и играла она тем, что находила у Фрэнка в комнате. И не считала – да и сейчас не считает, будто у нее какое-то не то детство было.
В зале, у стены, длинный высокий стол, типа барной стоки, а к нему высокие стулья, внизу розетки. Типа, место для тех, кто даже ест не вылезая из своих ноутбуков. Эми туда решительно тащит тарелку с бургерами. Наверное, Чезу сидеть сейчас не самая большая радость. Возвращается за содовой – ну да, медленно все, когда только одна рука здоровая, но жаловаться она не сбирается, и помощи просить тоже. Ну если только совсем припрет.

Котлеты горячая. Сочная, соус острый. А еще крылышки у Чеза получились чуть ли не лучше, чем у местного повара. Эми за всем этим, за простым удовольствием от вкусной, горячей, сытно еды как-то обо всем забывает. И о том, что вокруг ходят кусаки, и о том, что им придется поломать голову над тем, как выбраться из города. Даже о том, что Майкл так и сидит в туалете. Не появляется. Ровно до той минуты, как ей самой приспичивает.
— Я отойду. Ээээ, носик попудрю, ага?
Рядом с шерифом она чаще вспоминает о манерах. Рядом с шерифом ей хочется быть чуть лучше, чтобы он не думал, что все Торнтоны ебанутые на голову. В целом ей, конечно, на чужое мнение насрать, но вот конкретно на мнение Чеза Монро – нет. Не насрать.

Она заходит в женский туалет – три кабинки, три раковины, все идеально чисто, Розите бы понравилось. Эми надеется, что у нее будет возможность рассказать Розите о всех их приключениях, очень надеется, запрещает себе думать о другом.
Одной рукой выходит не очень ловко, но Эми уже приспособилась. Маленькое окошко почти под потолком дает немного света, но этого хватает, во всяком случае, не приходится шарить рукой, ища туалетную бумагу… А когда Эми выключает воду и выходит, думает – надо, наверное, Майкла все же позвать поесть. Откажется так откажется – но позвать надо.
Она приоткрывает дверь в мужской туалет – зеркальное отражение женского.
— Майкл?
У двух кабинок двери открыты и Эми становится как-то неловко. Может у парня понос, а она вламывается в мужской туалет.
— Майкл? Ты в норме? Может, поешь?
За дверью кабинки что-то ворочается, что-то – локоть, колено, голова – ударятся в тонкую пластиковую перегородку. Ему там плохо, что ли? Стало хуже? Она же не врач, только и смогла что голову ему перевязать… Эми осторожно дергает дверь кабинки, надеясь, что не видит Майкла без трусов, но она заперта изнутри – что, в общем-то, логично. Что не логично, так это то, что Майкл не отзывается, шевелится, хрипит, но не отзывается.
Эми заходит в соседнюю кабинку, опускает крышку унитаза, забирается на нее и заглядывает в соседнюю кабинку…

— Чез! Чез!
Эми вцепляется в шерифа здоровой рукой, вцепляется намертво. Даже заикаться начинает от волнения, а с ней такого с семи лет не было.
— Чез, там Майкл. В туалете. Он… он сделал с собой что-то. Он теперь как они. Он кусака.

0

43

Проходит, может, час или полтора, не больше. Не так много, чтобы Чез всерьез обеспокоился, как дела у Майкла — им всем пришлось нелегко, в гостинице у парня ночка тоже выдалась прямиком из кошмара, и если у него нет пока аппетита или настроения, то ничего страшного, иногда людям нужно побыть в одиночестве, может и поплакать: Эми говорит это с пренебрежением, а вот Чез не видит в этом преступления — если Майклу это понизит уровень стресса, так пусть хоть зальет слезами весь туалет.
Это, по крайней мере, лучше, чем фирменный торнтоновский способ снимать стресс, заключающийся, как правило, в том, чтобы напиться, накуриться и поехать поднимать на уши город.
Так что он думает мягко посоветовать ей не дразнить паренька, когда она вернется из туалета — не тот момент сейчас, чтобы смеяться над чужими слабостями, да только когда она возвращается, этот совет уже совершенно неактуален.

Чез, как несколькими минутами ранее Эми, забирается на крышку унитаза под ее скрип — Майкл задирает вверх голову, смотрит прямо на Чеза: мутный взгляд не фокусируется, но от этого даже жутче, на майке и спереди джинсов следы рвоты. Чез понятия не имеет, почему Майкл мертв — на нем нет никаких следов внешних повреждений, кроме повязки на голове, прикрывающей обработанную ссадину, но он мертв, в этот нет ни малейшего сомнения. Мертв — и стал как те люди, и от этого рычания Чезу не по себе, как не по себе и от попыток Майкла добраться до него — тот поднимает руки, хватается за край перегородки в паре дюймов от руки Чеза.
Чез спрыгивает на пол, морщится от резко боли в бедре, смотрит на жмущуюся на входе Эми — в голову никак не приходит ничего успокоительного: Майкл совсем недавно был в полном порядке, разве что испуган и растерян, но совершенно точно жив, а теперь он опасен.
Может быть, это как раз то, о чем говорили военные — то, из-за чего необходимо сорок восемь часов карантина: может быть, Майкл все же был болен, и вот все и случилось.
— Может быть, он был укушен, — предлагает Чез для Эми более успокоительную версию. — Просто не захотел признаваться, вот и разнервничался.

Как будто поняв, что они вот-вот выйдут из туалета, Майкл в кабинке переходит к активным действиям, толкает хлипкую дверь, не рассчитанную на серьезное давление, рычит. Чез ловит в зеркале над раковинами свое отражение — в темноте, чуть разбавленной дневным светом из зала, они с Эми выглядят призраками.
Призраками, но не мертвецами.
Он вытаскивает мокрые джинсы из раковины — потом сам себе еще будет удивляться, хозяйственность не то, что он обычно мог бы назвать в числе своих достоинств — обхватывает Эми плечи и мягко подталкивает к выходу:
— Он, кажется, нас слышит, пойдем, не хочу, чтобы он выбрался из кабинки.
В ответ Майкл налегает на дверь еще сильнее, заставляя тонкие петли заскрипеть — Чез в самом деле считает, что шансы выбраться у него довольно велики, и вовсе не хочет столкнуться с мертвецов в темном туалете.

Снаружи он дергает дверь кладовки между туалетами — крохотное помещение, в котором едва умещается два узких стеллажа и ведро, зато тут есть швабра, кажущаяся Чезу довольно симпатичной.
Чтобы сломать ее, ему приходится потрудиться — не так-то просто ломать рукоятку об колено, когда ты не можешь устоять на второй ноге, но помогает тяжелая дверь туалета, и когда в руках остается короткий огрызок, Чез продевает его в скобообразную ручку и фиксирует таким образом дверь в закрытом состоянии. Теперь, как бы Майкл не пытался, выйти у него не получится, даже случайно толкнув дверь.
— Они не слишком-то умные... Что с ним стало? Ты сказала, он что-то с собой сделал — он говорил об этом? Вы говорили с ним о чем-то подобном?
Ему Майкл не показался ни больным, ни самоубийцей — но что-то же с ним произошло.
Что-то произошло со всем городом — и может, укусы не при чем?
Чез трет лицо, пытаясь сосредоточиться. Здесь все еще пахнет кипящим маслом и жареными котлетами, сквозь дверь слышно, как мерно бьется Майкл в перегородку, за жалюзи рвано двигаются тени тех, кто несет свою вахту вокруг кафе.
Обстоятельства хуже некуда.
— Андреа что-то знала об этом. Она была вирусологом, знала об укусах, поэтому и не хотела раздеваться, — вспоминает Чез, глядя на их сумки — его, сумку Эми и третью, которую забрал автоматически.
Сумку, которую в его машину бросила Андреа, намереваясь уехать из Топики.
— Хочу посмотреть, не найдем ли мы каких-то ответов, — хромает к ее сумке Чез.
Некоторая картинка вырисовывается — со слов Пембрука, военных, Майкла — но пока она слишком фантастическая и слишком кошмарная, чтобы в нее поверить. Чезу нужно что-то большее, чем разрозненные обрывки — нужна картина целиком.

0

44

Может быть и был укушен, но Эми, если честно, в этом сомневается. И ей кажется, что шериф тоже в этом сомневается, говорит так только для того, чтобы ее успокоить. Хрень же какая-то получается. Они думали, что эта болезнь, вирус или что это такое, передается через укус, ну, как бешенство. Это было даже логично, если вообще во всем происходящем есть хоть как-то логика. Но если Майкл не был укушен, то, получается, чтобы стать кусакой достаточно что? Просто умереть?!
Эми торопливо возвращается в зал – уже мертвый кусака-Майкл долбится в туалете, и ей хочется попросить шерифа свалить отсюда прямо сейчас. Не важно как, не важно куда. Только бы не слышать вот этих звуков. Ей приходится выпить содовой, она торопится, захлёбывается, пузырьки противно бьют в нос и это немного отрезвляет. Куда они поедут? Она только что как смогла подлатала шерифа, вряд ли они готовы прямо сейчас сесть за руль, даже если удастся добраться до «респондера».
Не кисни, Эми – приказывает она себе. Не кисни. Только не сейчас. Это еще не конец света. Может, для всех да, но для них-то нет, они живы. В безопасности – насколько сейчас вообще может быть безопасно.

— Нет, ничего не говорил, не знаю, почему я так сказала… Хотя, нет, он же сказал, помните? Я думал у меня еще есть время, но его нет. Что-то такое. Перед тем, как он ушел в туалет. Прозвучало странно, нет?
Тогда-то, понятно, нет, он много всякого болтал, а сейчас Эми кажется, что да. Что он в тот момент что-то для себя решил, пошел и сделал.
— Ну и рвота… ну, как будто он что-то принял. Помните, на школьной дискотеке прошлой осенью Ник Келли принял какую-то дрянь, потерял сознание и чуть не захлебнулся в собственное блевоте? Похоже было.
Ника тогда откачали и он исчез из Этвуда, поговаривали, родители отправили его в какую-то военную школу, на перевоспитание, а вот школьный бал был безнадежно испорчен.
— Ладно. Я тогда уберу еду, холодные крылья тоже съедобны.
Ей, пока что, точно кусок в горло не полезет.
— А еще, Чез, я думаю, нам надо как-то поспать. Серьезно. Иначе мы скоро перестанем соображать. В аптечке ест ватные диски, можно заткнуть уши. Если вы хотите, я могу поспать первой, пару часов, потом вы – будем дежурить по очереди, мало ли.

Мало ли – вдруг все же за ними, живыми, кто-нибудь приедет? Прилетит? Вдруг объявят эвакуацию и их вывезут в безопасное место? Как-то так все и было в фильмах, которые Эми смотрела, и, честно говоря, ей как-то трудно отказаться от этой картинки в голове.

Диваны тут короткие, рассчитаны на то, что на них будут сидеть, а не лежать, но они сдвигают три дивана сразу и Эми хватает, даже шерифу, наверное, хватит. Эми кладет под голову рюкзак, решительно устраивается, показывая, что ей все нипочем, она же Торнтон.
— Разбудите меня, когда захотите поспать, ладно? И, шериф…
Эми мнется, но потом все же решается сказать:
— Мы же не Макл, да? Мы не такие. Мы же из Этвуда. Мы справимся, да?
Трудно сказать, как можно со всем происходящим справиться, тут бы разобраться для начала, но, наверное, Эми имеет ввиду то, что они выживут. Не будут говорить всякой фигни, типа того, что все кончено, мы все умрем, пока-пока.

Скрученные ватные диски приглушают шум, ну и Эми не из тех, кто теряет сон, случись что, и поспать она любит так же сильно, как поесть, и ей вечно не хватает и того, и другого. К тому же, успокаивает она себя, Чез рядом. Она не одна, и, честное слово, ей повезло, что рядом именно Чез Монро, хороший шериф, хороший человек.
И задница у него симпатичная – напоминает себе Эми, засыпая.

0


Вы здесь » NoDeath: 2024 » 18 Miles Out » 18 Miles Out - Dead End » не хвались завтрашним днем, ибо не знаешь, что родит он [июнь, 04]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно