Дела в гостинице оказываются хуже, чем Чез рассчитывал — предупреждение об опасности внутри запоздало, Шорты, высовывающийся из окна второго этажа, так и говорит: пиздец.
По всему городу полный пиздец, а значит, придется пересмотреть недавно сформулированный план, который включал в себя обработку раны, перекус и спокойное обдумывание ситуации. План Чезу нравился, но нет — так нет, и он кивает парню:
— Мы тут тебя подстрахуем. В гостинице еще кто-то живой есть? Лучше всем перебраться в более безопасное место.
— Не знаю... Не знаю! Кажется, нет. После вашего отъезда еще несколько человек решило уехать. Они собрались, вышли, но на парковке были другие — они набросились, сразу же, стали рвать, — он осекается, Чез даже снизу видит, как белеют его пальцы, вжимающиеся в карниз открытого окна. — Кто-то смог уехать, пока эти были заняты, но потом те, кого они схватили... Тоже стали такими же. А потом помер тот мужик, как его, и... И...
Чез понимает, что было дальше — не обязательно договаривать: история пацана подтверждает их с Эми догадки — все укушенные првращаются в таких же тварей, не разговаривающих, не соображающих и очень агрессивных. Нападающих на живых — и те, кто не успел избежать укуса и где-то спастись, вскоре тоже пополнили ряды кусак.
— Потом доскажешь, — обрывает он. — Найди пожарную лестницу и не рискуй понапрасну, мы ждем.
Парень исчезает из окна, Чез снова прикладывается к стеклу, пытаясь разглядеть, что происходит в холле — и отшатывается сразу же, не успевая побороть первый импульс: прямо напротив него, всего лишь через стекло, стоит девушка-администратор, только сейчас Чез узнает ее больше по пиджаку и бейджу, пусть и залитым кровью. Ее лицо обезображено, волосы растрепаны, клок выдран и свисает на полоске кожи на плечо, и она прижимается к стеклу, оставляя отпечатки окровавленных ладоней и щек, елозит в какой-то тупой уперстостью, как будто правда надеется как-то просочится наружу и добраться до добычи.
Из-за ее плеча выходит другой — этого мужчину Чез, кажется, видел в коридоре после их суматошного пробуждения — тоже мертвый, с такими же ранами, как у администраторши: сходный характер травм, приходит Чезу на ум стандартная формулировка любого отчета. Тут сейчас у половины города будет сходный характер ран.
— Не вижу живых, — коротко отвечает он Эми, не вдаваясь в подробности и надеясь, что блики солнца на стеклах мешают ей разглядеть то, что видит он — то, что хотел бы не видеть.
Чез делает несколько шагов влево, и эта парочка, будто пародируя его, тоже перемещается — а за ними маячат и другие приближающиеся фигуры.
Через стекло не доносится ни запаха, ни звуков — Чез как будто смотрит фильм, жаль только, с этого сеанса нельзя уйти.
Убедившись, что они не могут открыть дверь — а они туповаты, оседает где-то в сознании — Чез снова приближается к стеклу, всматриваясь внутрь и ловит это: то, как твари, находящиеся ближе к лестнице на второй этаж, начинают разворачиваться.
Они слышат, догадывается Чез. Они слышат — и он вспоминает, как Эми отвлекла ребенка в проулке, забарабанив по кузову «респондера». Они слышат и реагирую на звук, идут на шум — и сейчас, должно быть, слышат, как парень пытается выбраться из ловушки или использовать выход на пожарную лестницу, наверняка запертый или заблокированный иначе.
Они слышат щум его попыток— и вот-вот пойдут туда, некоторые уже принимаются подниматься по лестнице, неуклюже, как будто только что заново научились ходить, но целеустремленно, и Чез уверен, что случись такой твари упасть, она поднимется и продолжит попытки и будет пробовать, пока не достигнет цели.
Или ее не отвлечет что-то еще — как Эми отвлекла девчушку от Чеза.
Он обеими руками шлепает по стеклу, от разводного ключа звук громче, но Чез опасается бить со всей силы, не уверенный, на какой удар рассчитаны двери.
— Эй! — орет он. — Эй! Сюда! Сюда!
Те, кто и так толпились перед ним, проявляют еще больше азарта, напирают на двери, администратор зацепляется за загнутый угол ковролина, каким-то чудом удерживается на ногах, ее подпирает второй ряд, но те, которые ближе к лестнице, явно колеблятся, и Чез удваивает усилия, стучит по дверям как заведенный, и удары металла по металл разносятся по всей парковке.
Слишком поздно он вспоминает, что на парковке тоже были мертвецы — и они явно не успели уйти далеко, потому что будто в ответ на его вопли и поднятый шум из живой изгороди чуть выше человеческого роста, отгораживающей парковку гостиницы от следующих построек, выволакивается еще один мертвец.
Он в форме складского рабочего — комбинезон, одна перчатка, чудом все еще держащаяся на руке, а за ним из кустов выбирается второй — уже знакомый, в летнем явно дорогом костюме. И третий — женщина в невероятно короткой юбке и порванной блузке, ее кудрявые волосы почти полностью закрыли лицо, но, может, это и к лучшему.
Все они целеустремленно движутся к Чезу — и ему совсем не хочется с ними контактировать: с одним еще были бы шансы, но их трое.
Он разворачивается, торопится к раскрытой водительской двери «респондера», ловит взгляд Эми — щеки бледны, зрачки почти черные, глаза кажутся просто огромными на лице.
— Эй! — парень снова высовывается в окно, не сразу замечая изменений на парковке. — Я не могу выбраться на пожарную лестницу! Тут какая-то блокировка, и я боюсь, если буду продолжать, то они вернутся, все они!.. Эй! Эй, куда вы?! О черт!
Он, очевидно, замечает мертвецов, прущих через парковку, и понимает, что это может означать.
— Нет! Нет, послушайте! Не бросайте меня! Не бросайте! Черт!
Чез меряет взглядом расстояние до приближающихся мертвецов, замечает другую группу, направляющуюся к гостинице через дорогу и пока не представляющую реальной угрозы, что, впрочем, ненадолго, и затаскивает себя в «респондер».
— Заблокируй дверь, — просит у Эми — но мог бы и не просить, она соображает получше, чем он — и вдавливает педаль.
«Респондер» рывком дергается вперед, колеса разворачиваются — пожалуй, это самый резкий разворот на месте, что Чез хоть раз совершал, но сцепление гибрида-перехватчика справляется. Чез сдает назад, «респондер» прижимается задним бортом к самой стене гостиницы, безжалостно уничтожая симпатичный цветник под окнами, наверняка бывший плодом усилий дипломированного дандшафтного дизайнера.
— Прыгай! — Чез высовывается из двери, находит взглядом парня. — Прыгай в тачку, плевать на лестницу.
У «респондера» высокая подвеска, окно всего в дюжине футов — альтернатива куда хуже.
Первый из мертвой тройки — тот, в оранжевом комбинезоне, сейчас, впрочем, не чисто оранжевом — уже возле «респондера», хлопает своей перчаткой по капоту, второй руки у него нет, просто нет, только окровавленные лохмотья рукава, но не сказать, чтобы его это хоть как-то волновало.