nodeath
эпизод недели
агнцы и козлища
администрация проекта: Jerry
Пост недели от Lena May: Ну, она б тоже с удовольствием покрасовалась перед Томом в каком-нибудь костюме, из тех, что не нужно снимать, в чулках и на каблуках...
Цитата недели от Tom: Хочу, чтобы кому-то в мире было так же важно, жив я или мертв, как Бриенне важно, жив ли Джерри в нашем эпизоде
Миннесота 2024 / real-live / постапокалипсис / зомби. на дворе март 2024 года, прежнего мира нет уже четыре года, выжившие строят новый миропорядок, но все ли ценности прошлого ныне нужны? главное, держись живых и не восстань из мертвых.
вверх
вниз

NoDeath: 2024

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NoDeath: 2024 » 30 Days Without an Accident » The Hottest August


The Hottest August

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

:The Hottest August:
In Hell I'll Be In Good Company
https://amsterdamtravel.ru/images/saytveteranov181mspv_42DCE7B4.jpg
Вера Моррисон & Джерри Кейтель

:ДАТА И ВРЕМЯ:
август 2021

:ЛОКАЦИЯ:
Афганистан, Нангархар, окрестности Джалалабада (250 миль от Кабула, транспортный узел Кабул-Пешавар, 20 миль до реки, около 36 градусов по Цельсию днем, около 28 ночью)


[!] Courage in Journalism Awards сама себя не получит

Подпись автора

you play stupid games, you win stupid prizes

+

+2

2

Первые три мили они бегут, и, хотя держат средний темп, Джерри под своей разгрузкой, плотно пригнанной к плечам и ребрам, обливается потом - нет и десяти утра, а жара уже такая, что яйца можно жарить прямо на капоте. По крайней мере, его собственные, думает Джерри, точно уже вкрутую.
Хамви они оставили на берегу, в тени чахлой растительности, такой редкой по этому берегу Кабула - Джерри не питает особых иллюзий, сколько бы тени те несколько деревьев не давали, полдня превратят хамви в раскаленные металлические коробки, но даже раскаленная коробка сейчас кажется ему предпочтительнее, чем эта пыльная дорога вдоль горного ущелья, за каждым поворотом которой он поджидает засаду талибов.
Может, параноидально, но он в Афганистане уже три года - дольше, чем любой из этих парней за его спиной, и продержался так долго именно из-за этой паранойи, которая заставляет щурится, выискивая невысоко над грунтовкой тонкую проволоку растяжки, а любого местного жителя в первую очередь оценивать как угрозу, не взирая на возраст, пол и демонстрируемые намерения.

Так далеко от Джалалабада, Кандагара или Кабула асфальт существует только в виде американской мечты; красноватая афганская пыль поднимается из-под тяжелых армейских ботинок. Джерри пытается искать плюсы - например, они могли бы бежать в костюмах химзащиты, и тогда точно напоминали бы цыплят в собственном соку, или могли тащить на себе оборудование для радиосвязи, если бы пришлось отходить от хамви с радиостанцией дальше, чем на десять миль.
А так, считай, легкая прогулочка - туда и обратно, полюбоваться видами, забрать тех журналистов, что влезли в самую жопу провинции в погоне за самыми эффектными кадрами, вернуть на базу, где дожидается эвакотранспорт. Пресса свободного мира отбыла еще на прошлой неделе, вместе с армией, но не команда СиЭнЭн - их коллега из БиБиСи едва не рыдал, поднимаясь по трапу, зато, черт возьми, теперь Джерри и еще семеро ребят должны были в спешке рыскать по всем этим крохотным заброшенным деревенькам, чтобы вернуть сраных охотников за сенсацией домой.

Из-за поворота доносятся переговоры на повышенных тонах - Джерри на пушту умеет только сказать "спасибо", но тон-то разбирает. Голоса приближаются, он опускается на одно колено в пыль за тощим деревцем, переводя автомат в режим короткой очереди, выставляет вверх кулак левой руки, крутит кистью, давая сигнал остальным. Семь человек в пустынном камуфляже рассредотачиваются по дороге, выбирая хоть небольшие, но укрытия, и через полминуты с небольшим на дороге снова пусто.
Ссорившиеся - мужчина в грязном, когда-то белом паколе и женщина, закутанная до самой макушки в хиджаб - устало плетутся навстречу Джерри и команде, таща на веревке упирающуюся козу. Она, судя по тому, что через каждые несколько шагов пара останавливается и принимается выдирать друг у друга конец веревки, и есть причина ссоры.
Оба пешехода увлечены друг другом и своей ссорой так, что, кажется, не заметили бы американский контингент, даже останься он на дороге - но Джерри все равно ждет, разглядывая местных: замечает, что женщина боса, хотя на дороге полно мелких камешков, а подол пуштунского платья мужчины заляпан пятнами чего-то, что Джерри может идентифицировать как кровь.
В этом районе должно быть спокойно - талибам он не слишком интересен, по крайней мере, согласно данным разведки месячной давности, но вот уже неделю события развиваются с такой скоростью, что Джерри даже не уверен, что тут безопасно гражданским и уж тем более журналистам.
Кабул уже сдан Талибану, КМП пока держит кандагарский международный аэропорт - транспортный борт ждет дипмиссию Бразилии, едва ли не в полном составе угодившую в местный госпиталь с желудочным гриппом, и отставших журналистов. Не погрузятся в самолет сегодня - и будут ждать следующего спецрейса вместе с оставленными для прикрытия другого, более мелкого аэродрома на самой границе с Пакистаном морпехами.

И вот сейчас, разглядывая эту пару, Джерри чувствует этот привкус - что-то не так. Сильно не так - что эти люди делают здесь, куда идут, да еще с козой?
Он неторопливо поднимается из-за своего укрытия, демонстрируя М16, и все трое - и мужчина, и женщина, и коза, - резко останавливаются. Мужчина, только что что-то громко доказывающий своей спутнице, умолкает, поднимает вверх руки, показывая пустые ладони. Веревка падает в пыль, но коза не делает ни единой попытки сбежать, как будто тоже боится очереди из автомата.
- Эй, Клэнси, - зовет Джерри капрала, держащегося неподалеку за серым и будто блестящим на солнце валуном. - Ты же по ихнему умеешь? Иди, спроси, откуда они, видали журналистов?
А сам вытаскивает из нагрудного кармана на разгрузке фото и, пока Клэнси объясняется с местными, показывает им обоим документы.
- Вера, - повторяет Клэнси - это Джерри даже на пушту разбирает. - Вера Моррисон.

Разговор занимает минут десять - десять мучительных минут на солнцепеке. В итоге Клэнси машет обоим, отпуская - коза давно убежала вперед - и подходит к Джерри, который снял шлем, чтобы хоть слегка проветрить голову.
- В двух милях по дороге есть деревня, крупная. Талибы пришли вчера ночью, выгнали всех местных. С ними европейцы. Судя по всему, удерживают против воли. Женщину они узнали - это Вера Моррисон. Узнали ее оператора. Еще двоих - нет. Они говорят, там человек двадцать - один отряд, собираются отправиться дальше, чтобы воссоединиться с основными силами.
Подваливает Бейли.
- Так что, Вера Моррисон в двух милях? - он хлопает по прикладу висящего на шее автомата. - Охуеть! Вера Моррисон! Интересно, она подарит мне поцелуй за спасение?
Клэнси смеется, Бейли поворачивается к нему:
- Что? Скажи еще, что в детстве ты не дрочил на Веру Моррисон! Черт, да она даже с одним глазом даст фору любой моей подружке!
- Почему только в детстве, - вполголоса замечает Джерри - и Бейли тоже принимается ржать, хлопает его по спине, удар отдается через бронежилет.
- Вот! Сердж тоже рубит фишку! Всем по поцелую от Веры, а если день будет по настоящему клевым, то самому везучему она еще и отсосет!..
- Ладно, хорош, - обрывает Джерри это нервное веселье - они тут все на нервах, но дело должно быть сделано.
Подгребают остальные, грудятся в тени дерева на обочине, пока Джерри выходит на связь с базой - антенна хамви пока обеспечивает четкий сигнал. База дает добро на операцию по перехвату отряда талибов и освобождению журналистов. Джерри не питает иллюзий, едва ли эта операция войдет в официальный отчет Сенату отдельным абзацем, но так-то какая разница, особенно здесь. Здесь перспектива меняется - и меняется сильно, подчас до неузнаваемости, и когда ты возвращаешься, тебя еще мотает как на русских горках, месяц, два, а иногда и дольше. Это все перспектива, думает Джерри, разглядывая карту местности, переданную со спутника.
Все чертова перспектива.

Подпись автора

you play stupid games, you win stupid prizes

+

+1

3

Ужасно хочется курить, даже язык, кажется, пересох – ей бы всего одну затяжку, ну две затяжки, она бы сразу почувствовала себя лучше. Но Кирби снимает, она в кадре, а у нее в чертовом договоре отдельный пункт, никакого курения в кадре. Чертовы ублюдки из юридического отдела Си-Эн-Эн ей голову откусят, как будто это не ее личное дело, сколько она курит…
- Исламский эмират никому не угрожает и не собирается ни с кем враждовать, миссис Моррисон.
Этот напыщенный ублюдок тоже в кадре. Прямо лучится удовольствием. Омар Барадар Ахунд, Племянник Абдула Гани Барадара, который сейчас, наверняка, уже занял кресло в президентском дворце. Тут, в этой дыре, кресел нет, приходится довольствоваться циновкой и подушками, которые стащили на плоскую крышу дома. Со всей, наверное, деревни стащили. Даже ей под задницу предложили подушку, так эти уроды хотят выглядеть цивилизованными людьми. Не все, конечно, но конкретно этот – хочет, да. А еще хочет казаться важной шишкой, сразу рассказал ей, чей он племянник. Хотя, если бы не его смешное честолюбие, возможно, все закончилось бы куда хуже…

- Наших зрителей наверняка волнует вопрос – а что будет с правами женщин? Лично меня он очень волнует.
Омар Барадар Ахунд расплывается в довольной улыбке – сколько ему, прикидывает Вера. С этими их бородами не разберешь, но вроде не должен быть старше тридцати. А оружие тут берут в руки в тринадцать, а то и в одиннадцать…
- Никаких притеснений женщин. Мы цивилизованные люди, мисс Мориссон.
Кирби снимает, профессионально не обращая внимания на талиба с автоматом у себя за спиной – он в кадр точно не попадет.
- Женщины смогут учиться, работать. Их права будут защищены – разумеется, в рамках исламских законов.
Разумеется. Разумеется, блядь. А кто защитил изнасилованных женщин, ради которых Вера сюда приехала, напевав на прямое распоряжение своего начальства? Какие законы?

Официально это мирный переворот. Только это нихера не так. И их съемочную группу уже должны были отправить в аэропорт – не смотря на протесты Веры – но ей повезло. Информатор рассказал о деревне, в которую «мирно» вторглись талибы. Каждый десятый мужчина, не важно, мальчик или старик, был убит, женщины изнасилованы.
- Ты возвращаешься, - орал на нее Боб, ее редактор, сидя у себя в уютном кабинете, заставленном фотографиями семьи, двух дочерей, милых улыбчивых девиц, на чьи права уж точно никто не покушается.
- Не раньше, чем сделаю репортаж, Боб. Это, мать ее, бомба. Понимаешь? Это, блядь, бомба. Пока со всех каналов транслируют официальные заявления этих уродов, мы покажем наше заявление. Мы покажем яму с телами. Мы покажем этих женщин. Они расскажут, что с ними произошло, мне они расскажут.
- Нет, это слишком опасно!
- Поэтому здесь я, а не ты, Боб. Все. Закончили. Займи мне место в баре, я вернусь последним бортом. Готовься, мы скоро выйдем на связь.

Она столько раз это делала – не пересчитать. И, да, Вера знает, что это опасно. Каждый раз знает и каждый раз лезет, потому что кто, если не она? И они нашли ту деревню. Нашли! А потом туда пришел Омар Барадар Ахунд. Повезло – он быстро сообразил, с кем имеет дело, и загорелся желанием продемонстрировать на камеру, как «Талибан» «мирно» входит в деревни, а жители приветствуют их радостными песнями. Загорелся идеей дать интервью Вере Моррисон. «Одноглазой Вере».
- Мы можем сделать перерыв? – спрашивает Вера.
Ей надо покурить. Еще лучше, конечно, совсем бросить, но что не в ее силах – то не в ее силах.
- Конечно, - милостиво разрешает надутый ублюдок. – Воды? Пива? Вам, наверное, тут жарко, мисс Моррисон?
Не жарче, чем в Ираке, не жарче, чем было на Шри-Ланке и в Сирии. Когда Вера оказывается в Вашингтоне, ей там холодно.
- Я закурю, если вы не возражаете?
- Вы моя гостья. Пожалуйста, мисс Моррисон, чувствуйте себя как дома…

Когда Вера оказывается дома, она обычно пьет – начинает с полудня, с джина с тоником, а к вечеру переходит на водку.
Сейчас она довольствуется малым – достает из кармана пачку сигарет, закуривает, смотрит на деревню, на ряд таких же плоских крыш, куда к вечеру обычно выходят местные, чтобы посидеть в прохладе.
В пачке сигарет карта памяти из видеокамеры Кирби. На самом дне. Присыпанная дешевым табаком из сигарет. Им бы только выбраться. Им бы только выбраться, добраться до безопасного места, и тогда все увидят то, что видела она.

+2

4

Двигаясь в том же бодром темпе, они достигают окрестностей деревни - довольно большого по местным меркам кладбища, крохотного поля пшеницы и - намного крупнее - макового поля. Окажись Джерри здесь  в конце апреля, и так пусто не было бы - на поле кипела бы работа по сбору недозрелых маковых коробочек, хватало бы и вооруженных охранников из местных, присматривающих за сборщиками, но сейчас, в августе, поле безлюдно, и маковые бустылы торчат под палящим солнцем.
Не лучшее укрытие, но лучше, чем ничего - и восемь человек по-пластунски, стараясь не привлечь ничье случайное внимание, заползают на поле.
По самые ноздри зарывшись в землю между сухими стеблями, Джерри снова связывается с базой, отчитывается, что они на позиции. Где-то высоко-высоко над его головой идет на снижение армейский дрон, до сих пор выжидающий на безопасном расстоянии: дрон военный, а значит, вполне может стать формальным поводом для недовольства Гани Барадара и усугубить положение тех представителей западного мира и Штатов, которые еще находятся в Афганистане. Использование дронов рискованно - но и вслепую Джерри и ребят никто не пустит.

С негромким гулом дрон пролетает над полем, делая примерно тридцать снимков в секунду - ветра нет, ничто не сносит его с маршрута. Облет вокруг деревни едва ли займет больше десяти-пятнадцати минут, зато Рио-Шесть получат точную информацию о противнике, удерживаемых пленниках и гражданском контингенте, так что Джерри терпеливо ждет. Деккетер жует маковую соломку, подобранную тут же, Бейли грызет зубочистку, которых у него, кажется, промышленные запасы.
Вокруг тихо, по настоящему тихо - со стороны деревни иногда доносится негромкое блеяние, детский плач, но в целом эти звуки укладываются в мирную картину деревенского утра.
База монотонной скороговоркой передает данные с дрона: колодец, жилые постройки, административные, люди на крышах, транспорт талибов...
Если повезет, думает Джерри, никто не посмотрит вверх. Если повезет, талибов там уже и не окажется, а новостники будут снимать какие-нибудь разрушения, оставленные прошедшим мимо отрядом.
Почему нет. Почему бы им всем не повезти - и тогда Бейли сможет взять у Веры Моррисон автограф, Клэнси угостит ее сигареткой и до конца недели парни будут взбудоражены встречей с американкой и телезвездой так далеко от дома.

Короткая автоматная очередь и присоединившиеся к ней одиночные выстрелы дают понять, что это так и останется мечтами.
В наушнике шипит база:
- Рио-Шесть! Рио-Шесть, дрон засекли! Дрон сбит, повторяю, дрон сбит! Задача корректируется! Выход на связь через полторы минуты.
Да блядь, думает Джерри - выстрелы умолкают, но умиротворенное утреннее спокойствие уже разодрано в клочья. Джерри может себе представить, как талибы рыскают по деревне в поисках дрона - доказательства агрессии со стороны американских военных.
Да там еще и чертова Моррисон - чем не сюжет для мировых новостей?
- Чую, к обеду не вернемся, - негромко комментирует Клэнси, лежащий в нескольких футах от Джерри, перевернувшись на спину, как будто они тут солнечные ванны принимают.

- Рио-Шесть, - это снова база. - Задача скорректирована: вывести заложников, забрать дрон. Прикрытие уже в воздухе. Удачи, Рио-Шесть.
Прикрытие, тупо думает Джерри. У них будет прикрытие.
Два беспилотника появляются будто из воздуха, проносятся над полем и кладбищем с нарастающим гулом, сбрасывая мини-подарочки. Снова автоматные очереди - гребаные АКи, думает Джерри, вот прямо собрал бы по всему Ближнему востоку и засунул чертовому Ивану в задницу - вопли, а затем раздается взрыв и, почти сразу же, второй.
- Пошли, пошли, пошли, - поднимает парней Джерри, вскакивая и сам - в этой свистопляске его голос тонет, но ребятам дважды повторять не надо: они тут не воздухом подышать.
Сухие стебли хрстят под ботинками, бьют по ногам, когда они бегут к чертовой деревне - гребаный хоум ран, думает Джерри, влетая с разбега в глиняную постройку, наверное, какой-то сарай, потому что изнутри доносится перепуганное кудахтанье. Взрывная волна почти снесла с курятника плетеную крышу, в ее тени падает на колено Деккетер, вгоняя гранату в подствольник, поднимает свою детку, выжимает спуск и открытый размалеванный джип, явно гражданский, за которым прятались два ублюдка, взлетает в воздух на пару футов, тяжело приземляется и заваливается набок. Выстрелы с той стороны прекращаются, Бейли несется вперед как нападающий на поле, пока Клэнси прикрывает его рывок - и когда тот падает рядом с перевернутым джипом, повторяет эту безумную пробежку.

Подпись автора

you play stupid games, you win stupid prizes

+

+1

5

Пора возвращаться к этому чертовому интервью, которое можно смело выбрасывать на помойку, информационной ценности в нем ноль, только ложь. Хотя, если смонтировать с тем, что на флешке, получится недурно. Хороший контраст – яма с телами мирных жителей и эта самодовольная рожа Омара-я-большая-шишка. Двенадцатилетняя девочка, умершая после зверского изнасилования, плачущие над ней женщины, и слова этого урода о правах женщин. Джонни – ее парень, сильно ее младше, сильно ее наивнее – спросил Веру как-то, не тяжело ли ей на все это смотреть. На самое плохое, что есть в этом мире – не тяжело смотреть? Они тогда в постели лежали, после секса, Вера еще подумала, что Джонни, такой молодой, с гладкой кожей, со светлыми растрепанными волосами и голубыми глазами напоминает ей породистого щенка. Которого хочется тискать – но кто будет всерьез разговаривать с щенком, даже таким красивым? Ну и ответила что-то, ну такое, ожидаемое. Что да, конечно тяжело, это же кошмар и ужас. Но это ее работа… Но фишка была в том, что тяжело ей становилось дома, в безопасности, в комфорте своей просторной квартиры, где есть все… вот тогда она лежит без сна вспоминая лица, имена, тогда ей снятся кошмары, в которых мертвые, мертвые, одни мертвые. А когда она работает – нет. В ней как будто что-то отключается, эмоции отключается, только мозг работает, мозг, рефлексы и инстинкты профессионального журналиста. И это хорошо – Вера знает много хороших ребят, которые быстро сгорели, потому что каждый свой репортаж через себя пропускали. Два года, четыре – и все. Почетный перевод куда-нибудь поспокойне. А Вера, старая кляча, все пашет и пашет…

- Продолжим? – предлагает она Омару Ахунду. – Мне бы хотелось задать вам еще несколько вопросов.
Тот тут же нацепляет на лицо улыбку.
Думает, это интервью сделает его знаменитым? Думает, его известный родственник заметить и оценит его рвение?
Кирби снова включает и настраивает камеру, Вера кивает ему – поехали.
- Как вы прокомментируете факты зверских убийств мирных жителей, если речь идет о так называемом «бескровном» захвате страны.
Что, не ждал, да? Вера спокойно, с профессиональной невозмутимостью смотрит в лицо племянника Гани Барадара, камера снимает ее, несколько секунд, но тут же берет в кадр главного героя, который заметно дергается. Вот его сраный дядюшка наверняка бы сумел выдержать хорошее лицо, Вера с ним беседовала, было дело. Умный, скользкий тип, притворяющийся фанатиком, но нет, нифига. Фанатиков Вера тоже на своем веку повидала. Племяннику хитрости знаменитого родственничка не досталось и умения притворяться тоже, и он злится, заметно злится…
- Расстрелы, пытки, показательные зачистки деревень, изнасилования женщин – как это вписывается в новую идеологию Исламского государства?

Никак не вписывается. Но это беда всех идеологий, и первое правило всех политиков – отрицай. С пеной у рта доказывай, что не было такого, это грязная ложь и наветы, а если тебя ткнут мордой в доказательства, говори, что лично ты ничего об этом не знал.
- Мисс Моррисон, - угрожающе начинает тот, и мужик с автоматом реагирует на голос командира как хороший боевой пес, тычет автоматом в плечо оператора, но Кирби профессионал, они четыре года вместе, Кирби снимает. Будет умирать – камеру не выпустит…
А потом начинается стрельба.
- Снимай, снимай, - орет Вера.
Ничего не понятно – но черта с два она упустит свой шанс.
На крыше появляются еще двое, что-то орут – хрен пойми что, но слово «дрон» Вера выцепляет. Ее грубо подхватывают, выпихивают с крыши внутрь дома, Кирби выпихивают следом – там, внутри, сидят еще двое, их водитель и врач-доброволец, бельгиец, который помог ей найти ту деревню. Сидят у стены, руки связаны за спиной, потому что нихрена они тут не как дома. Моррисон и Кирби тоже толкают к стене.
- Тихо сидеть, - приказывает охранник на ломаном английском.
С ними остаются двое – а Омар-гарантии-всем сваливает.

- Что происходит, - пытается выяснить Вера. – В кого стреляют. Вы сбили дрон? Чей он?
Ублюдок замахивается на нее прикладом.
- Тихо сидеть!
- Сука…
Взрыв заставляет всех вздрогнуть, со стен, с потолка сыпется сухая глина. Одно хорошо, хижины тут строят из говна и палок, даже если рухнет – все отделаются синяками.
Двое с автоматами переговариваются, один все же выбегает на улицу.
- Думаешь, за нами? – спрашивает Кирби, на всякий случай вешая камеру на шею. На всякий случай – если придется быстро бежать.
Может и за ними –думает Вера, но ограничивается тем, что пожимает плечами, и прикрывает голову руками, когда с потолка снова сыпется красная глиняная пыль. Снаружи тот еще адочек.

+1

6

Деревня кажется совсем пустой - кроме нескольких боевиков, с которыми завязалась перестрелка, Джерри вообще не видит местных, а они должны быть здесь, где им еще-то быть, и та пара с козой говорила, что убежать удалось мало кому.
Убиты? Возможно - но еще более вероятно, что в заложниках. По данным дрона, в глубине деревни есть несколько больших домов из глиняных кирпичей, вдоль высоких оград которых тянутся пересохшие арыки - на крыше одного из них дрон сфотографировал Веру Моррисон и нескольких мужчин, почти все из которых в одежде талибов, вокруг заборов выставлены настоящие посты охраны, а внутри, возможно, выжившие и не разбежавшиеся местные.
И европейцы.
Эти дома и есть цель Рио-Шесть - одна из.
Вторая - дрон, и где-то здесь нужно отыскать этот чертов дрон - благо у него есть маячок, и с базы могут направить группу на сигнал, если он не поврежден.

Джерри отдает короткий приказ троим во главе с Клэнси, подключает его к каналу базы, бубнящему о дроне - координаты дрона не меняются в течение нескольких минут, значит, талибы, отвлекшиеся на беспилотники, еще его не нашли. Ну, зато меньше возни Клэнси и двум парням.
Тройка резво бежит вправо по координатам, Джерри и Деккетер прикрывают их отход, пока парни не спрыгивают в арык, где, пригибаясь, почти скрыты от обороняющихся.
- Сердж, беспилотники! - Бейли замечает возвращающиеся беспилотники даже быстрее, чем Джерри получает сообщение с базы.
Все пятеро тут же падают на землю - Джерри открывает рот, чтобы не вышибло барабанные перепонки, и тут же снова взрывы.
Воплей на пушту становится больше, в некоторых Джерри с отчетливым удовольствием слышит боль и страх, и когда они впятером заворачивают за угол, чтобы рассредоточиться и подойти к главной площади с разных сторон, то видят и источник этих стонов: полузасыпанный сухой землей талиб вопит от боли, обхватив обеими руками свою ногу, как-то вдруг оканчивающуюся чуть ниже колена кровавой культей. Брошенный автомат валяется тут же в пыли, и когда его хозяин замечает американцев, то тянется за ним - но Бейли оказывается быстрее и короткая очередь из М16 будто перерезает раненого талиба пополам.
Эхом с другого конца улочки доносится другая очередь - сухая, будто гавкающая очередь из калаша.
Джерри в грудь как будто бьет молот Тора - перед глазами на миг все меркнет, он думает, что никогда больше не вздохнет, когда инерция опрокидывает его на спину, но этот удар о сухую растрескавшуюся землю даже в сравнение не идет с очередью из калаша в грудь, пусть и смягченную бронежилетом под разгрузкой.
Застежка на ремне, удерживающем шлем на голове, врезается глубоко в горло, когда Джерри широко открывает рот, пытаясь вдохнуть.
Он помнит, что у него немного времени - совсем немного времени на то, чтобы отдышаться, и Бейли не стреляет, почему Бейли не стреляет...

Сквозь какофонию доносятся приближающиеся голоса - кто-то переговаривается на пушту. Джерри заставляет себя перестать заново учиться дышать - это не его задача. Перецепляет пальцы по винтовке, снова отыскивая спусковую скобу - но очередь Бейли, залегшего за телом талиба, снимает обоих.
- Как ты, сердж? - Бейли протягивает руку, помогая подняться, хлопает Джерри по плечу, отчего тот снова чуть не падает и принимается кашлять.
- Жить. Буду, - скрипит сквозь кашель в ответ, переключаясь на внутренний канал. - Доложить о потерях.
Клэнси отчитывается, что они все живы и ищут дрон, сообщает о троих уничтоженных боевиках. Вместе с теми, что видит Джерри - уже шестеро, плюс двое из джипа.
Они постепенно уравнивают счет.
- Продолжить поиски, - и он отключается от Клэнси.
Впереди звучит перестрелка - Деккетер, Трэвис и Кастильоне прорываются к домам с заложниками.
- Погнали! - жизнерадостно роняет Бейли. - Вера Моррисон меня уже заждалась!

Не дающего Бейли прицелиться талиба Джерри снимает одиночным выстрелом. Граната, выпущенная Бейли, взрывается у самого забора, проделывая в нем дыру, в которую и хамви бы проехал. В воздухе глиняная пыль вперемешку с виноградными листьями - вдоль забора рос виноград. Джерри прикрывает лицо локтем, отфыркиваясь и перепрыгивая через завал, Бейли рвется за ним, отвлекаясь только на то, чтобы снять выскочившегося навстречу боевика.
Из-за глиняных стен доносятся плачь и причитания на чужом языке, Джерри прикладом сшибает тяжелый амбарный замок на двери, суется внутрь:
- Не выходите! Будьте здесь! - кричит он по-английски, но, наверное, страх служит хорошим переводчиком, потому что местные жители - мужчины, женщины, дети - сбиваются в кучу посреди просторного помещения и никто не прется наружу.
Со вторым домом Бейли обходится так же.

- Рио-Шесть! - нервный голос базы Джерри едва выцепляет. - Рио-Шесть! В вашем районе высокая активность. Повторяю, к месту вашей задачи движется крупный отряд, по приблизительной оценке более двуста человек!.. Рио-Шесть, слышите меня? Рио-Шесть! Уходите! Как поняли?
- Принял, База, - все еще откашливаясь, роняет Джерри. - Мы тут уже почти закончили.
Из последнего дома выскакивает боевик, держа перед собой живым щитом мужчину - европейца, судя по всему. У заложника окровавлен висок и руки связаны за спиной, он едва может идти.
Джерри тут же падает в чахлый виноградник, уходя с линии огня.
- Отойти! - орет талиб, вжимая в горло заложника длинный нож. - Отойти! Всем, или он умирать!
Бейли почти демонстративно опускает винтовку, пока Джерри устраивается поудобнее, находит башку талиба в прицел, вдыхает и выжимает спуск.
Во лбу талиба, чуть левее центра, появляется третий глаз - аккуратная темная дырка. Инерцией его сносит обратно в дверной проем, из которого он вышел, заложник падает вперед, не удержавшись, затем заваливается набок. Бейли уже бежит к нему, а Джерри переводит режим на короткую очередь и крадется к проему.
- Выходить с поднятыми руками! Никто не пострадает! - хрипло выкрикивает он стандартную мантру, держа дверь на прицеле; в горле першит от пыли и дыма.

Подпись автора

you play stupid games, you win stupid prizes

+

+1

7

Мужик с автоматом заметно нервничает – то и дело смотрит в сторону двери, за которой происходит все самое интересное. Вера тоже туда смотрит, пытаясь по выстрелам и крикам воссоздать картину происходящего. По выстрелам, крикам и взрывам. А так же характерному гулу беспилотников – и вот последнее очень весомо намекает, что это все же за ними. Боб обещал, что вытащит их. В любом случае вытащит, даже если ему придется звонить лично президенту, мать его так, Америки. Моррисон, конечно, отдает себе отчет в рисках, связанных с ее родом деятельности, глаз на этом потеряла, простите за каламбур, но все равно, когда сидишь в какой-то богом забытой дыре, а на тебя уставлено дуло автомата, сердце греет мысль, что кому-то не насрать на то, выйдет Вера Моррисон в эфир с очередным репортажем, или пополнит собой списки мертвых.
- Больше никогда, - шепчет Андреас, врач-бельгиец, - больше никогда…

Ну, Вера понимает, о чем он. Все так говорят – почти все, она нет, никогда. Но почтив се обещают себе, что все, в последний раз, больше никогда. Жизнь прекрасна и чертовски коротка, поэтому прожить ее нужно подальше от таких вот мест. Там, где в тебя не будут стрелять, тебя не будут бить, захватывать в заложники, угрожать. Моррисон согласна – это правильно. Не осуждает. Но да, кто-то должен остаться, и даже если все уйдут, она останется. Не здесь, в Афганистане, тут все кончено. Нет, новое правительство заведет себе пару-тройку журналистов, которые будут гнать идеологически-правильный материал, но уж точно позаботятся о том, чтобы Вера Моррисон не раскатывала свободно по стране, показывая изнанку этого «мирного» переворота.

Мужик с автоматом дергается, видимо, чувствует себя в западне в этом душном темном доме – впрочем, довольно зажиточным по местным меркам, к нему перекинуты провода от местного ржавого генератора, который запускают обычно раз в день.
- Ты, - дергает он на ноги бельгийца. – Со мной!
Тот сопротивляется, урод бьет его, хватает за волосы и прикладывает головой об стену. Затем приставляет нож к горлу и вытаскивается с ним на улицу. Вера тут же кидается к водителю, ломая ногти пытается развязать узлы веревки, но их только резать…
- Твою мать, - охает Кирби, когда талиба вносит внутрь, прямо как на волне прибоя. – Твою мать! Мы тут! Мы тут! Мы выходим! Вера, это за нами, за нами! Мы выходим, не стреляйте!

Они выходят – она, потом Кирби, потом водитель. Вера жмурится единственным глазом – после душного полумрака глинобитного дома солнечный свет, кажется, мозг выжигает. Повышенная светочувствительность одна из проблем, которую она заработала, ослепнув на один глаз. Еще она с трудом наливает себе выпивку – проливает мимо бокала, но эта проблема решается просто, можно пить сразу из бутылки.
Но есть и плюсы – ее, как правило, сразу узнают.
Бельгиец жив, поднимается неловко, встает на одно колено. Песок прилип к окровавленному виску, припорошил лицо, как будто Андреас маску надел, немного жутковатую карнавальную маску. Но он жив, это главное. Жив, доберется до дома, обнимет свою подружку, или дружка – один хрен – и больше не сунется ни в какое адово пекло. Но если сунется – Вера будет рада с ним повстречаться и выпить.
- Моррисон, Си-Эн-Эн! – громко называет она свое имя. - Эти люди моя команда.
Моррисон, Си-Эн-Эн и она все же получила то, за чем пришла. Теперь ей добраться бы до ноута и спутниковой связи, и Боб получит свою бомбу. Тогда Вера будет уверенна в том, что точно сделала все, что в ее силах. Сделала бы и больше, будь у нее такая возможность.

+1

8

Они выходят - трое европейцев, одна из них женщина. Высокая блондинка с повязкой на лице - Одноглазая Вера, Вера Моррисон, чьи репортажи из Багдада, из Басры, из Триполи, из Дамаска Джерри смотрел еще пацаном.
Она могла бы и не представляться, наверное - но она представляется, громко и уверенно, в голосе ни следа страха. Называет себя - и называет тех, кто с ней.
Бейли помогает подняться заложнику - тот что-то бормочет насчет того, что может оказать помощь, если кто-то ранен, что он врач.
Врач.
В соседней провинции действовал лагерь Красного креста, охраняемый Дельтой - это врач может быть оттуда, но с этим пусть разбираются большие шишки, у Джерри свои приказы: найти телевизионщиков и уйти, не привлекая к себе внимания.
Насчет последнего, конечно, они уже облажались - нужно хотя бы утащить дрон.
- Мы как раз за вами, Моррисон-СиЭнЭн, - отвечает Джерри, заглядывая в дом.
Там пусто, только труп талиба, Джерри придирчиво оглядывает глиняные стены, голый пол, присыпанный пылью с потолка, выходит из дома.
Деккетер и Трэвис застыли у пролома в стене, мониторя улицу, Бейли торопливо перезаряжает гранатомет.
- Плохие новости, сердж, так? Клэнси закончил?
Кастильоне сгоняет гражданских в небольшое испуганное стадо - самой спокойной выглядит только Моррисон. Оператор - Джерри определяет его по камере в руках - поднимает камеру, но Джерри хлопает по объективу, не давая снять заглушку.
- Нет-нет, приятель, давай-ка потом. Попозирую тебе отдельно, если захочешь, но уже на базе, окей?
Это не открытая операция - вообще никакая не операция, согласно официальным данным, здесь никогда не было американских морпехов - и еще не хватало оставить документальные свидетельства.
Попади эта пленка, куда не нужно, и у тех ребят, что останутся здесь охранять аэродромы и в посольстве, будут большие проблемы: пока это мирный переворот, но военное вмешательство США станет слишком хорошим поводом, чтобы режим обернулся кровавой охотой на ведьм.

- Отходим, - командует Джерри, когда с другого конца деревни раздается стрельба - интенсивная, очередь за очередью, гавкающий звук калашей и, чуть мягче, отрывистым эхо м16.
- Сердж, дрон у нас, - докладывает Клэнси на закрытом канале - выстрелы на заднем фоне раздаются чуть ли не у Джерри в голове. - Повторяю, дрон захвачен. Уэзерби ранен. Идти может.
- Понял вас, Клэнси, отходим. База передает, сюда прет крупный отряд. Отходим, как поняли, Клэнси.
- Понял хорошо, сердж. Отхожу.
Бейли присвистывает, все еще поддерживая раненого.
- Да что им тут, в этой деревне, медом намазано?
Он перекидывает руку мужика через плечо поудобнее, кивает Джерри:
- Надо бы запросить медэвак, до транспорта далековато...
- Посмотрим, - говорит Джерри.
Деккетер и Трэвис первыми вытаскиваются из прорехи в стене, передают, что чисто. Кастильоне замыкающий, Джерри и Бейли ведут гражданских.
- Мэм, вы меня очень обяжете, если дадите автограф, - сладко поет Бейли - понятно, кому.
- Отставить, капрал, - одергивает его Джерри.

Улица по-прежнему пуста - из одного из домов, мимо которых они крадутся, доносится приглушенный плач. Трупы так и лежат в пыли.
- База, - Джерри отчитывается о выполнении задачи. - Выводим заложников. Дрон у нас. Отходим к транспорту, запрашиваю прикрытие отхода. У нас раненые, База. Нужен медэвак.
- Понял, Рио-Шесть. Посмотрим, что можно сделать. Отходите к транспорту. Мы на связи.
Суки, ругается мысленно Джерри - но так, беззлобно: все понятно же, не хочется светить военный вертолет, тем более, если за Рио-Шесть увяжется этот крупный отряд.
- Как насчет прогулки, мэм? Сэр? - спрашивает Джерри у Моррисон и раненого.
Деккетер и Трэвис вступают в перестрелку, Джерри торопливо пригибает голову Моррисон вниз - ее оператор и сам пригибается, когда они перебегают пыльную дорогу, стараясь держаться под прикрытием стен.
- Наш джип, - говорит тот, третий заложник, что пока отмалчивался. - Они пригнали его сюда. Тот ублюдок хотел взять себе в качестве трофея, говорил, отличная американская тачка... Он в гараже возле дома старосты, я знаю, где запасные ключи...
Кастильоне хлопает его по плечу, вызывая слабую, какую-то пыльную улыбку:
- Отличная новость, приятель! Так и быть, попозирую для тебя вместе с нашим серджем. А дом старосты?..
Водитель - раз заговорил о джипе, Джерри так и думает, водитель - кивает дальше вдоль улицы, потом поднимает олову:
- Там генератор. Можно идти по проводам и выйдем на место...
Из-за угла прямо на них выскакивает талиб, поднимает автомат - Трэвис снимает его короткой очередью, на стене остается кровь и выбоины. Отколотые мелкие куски глины летят в лицо.
- Чисто, - рапортует Трэвис.
- Чисто, - эхом отзывается Декеттер.
Еще один рывок - до следующего укрытия.
А затем они наталкиваются на нескольких талибов, спешащих на выстрелы. Трэвис падает как подкошенный, Деккетер тянет его в сухой арык, пока Джерри их прикрывает, толкая Моррисон в какие-то раскрытые ворота, откуда пахнет козами и застоявшейся водой.
- Трэвис! Трэвис! Мать твою, Трэвис!

Подпись автора

you play stupid games, you win stupid prizes

+

+1

9

У Кирби руки чешутся – так и хватается за камеру, на лице вся скорбь мира. Такие кадры мимо проходят. Вера ловит его взгляд, качает головой – не стоит. В общем, все понятно, эти ребята за ними, но официально их тут нет. Главное, как можно скорее оказаться в безопасном месте, иначе что толку в их рискованной поездке, если все равно никто не узнает, что на самом деле тут творится. Мысль о репортаже – который еще надо смонтировать и передать – подстегивает Веру не хуже энергетика, держит на ногах, они уже больше суток не спят, но это ничего…
Главное – уйти отсюда.
Про крупный отряд она слышит, и это, конечно, еще один аргумент поскорее уйти отсюда. Эти уроды только на камеру поют о правах женщин, а на деле три женщины-губернатора уже захвачены в плен и судьба их не известна, схвачены и несколько женщин-журналисток, из местных. Она, конечно, заметная фигура, это иногда служит защитой, но всякое может случиться. На войне люди часто пропадают, и во время «мирных» переворотов пропадают не реже, чем во время кровавых революций.

Но пока нельзя сказать, чтобы парни «мы как раз за вами» выглядели очень обеспокоенными, вроде как у них все под контролем. Один что-то острит на тему погоды – погода тут, наверное, от начала времен такая, сухая и жаркая, для разнообразия бывают песчаные бури. Просит автограф. Вера хмыкает, одобрительно так.
- Хоть два, дорогой, давай только выберемся отсюда.
Парень затыкается – но довольно лыбится. Ну да, когда ты во всем этом дерьме не первый день, начинаешь как-то довольно любопытно воспринимать реальность. Отдаешь себе отчет в том, что тебя могут убить, вот в любую секунду, но это не мешает ценить маленькие радости жизни. Выкуренную сигарету (до чего же хочется курить, черт все дери), выпивку в баре, без взрывов над головой, или вот, встречу с одноглазой Верой, почему бы нет…
- Отличная погода для прогулки, - бодро отзывается она…
Ну ладно, не самая отличная. Осадки в виде пуль – не то что украшает день, и сержант пригибает ее голову ниже, Кирби держится рядом и держится за камеру, за него Вера спокойна. Волнуется за водителя и врача-бельгийца, особенно за последнего…

Джип – водитель вспоминает про джип, благослови его боже, потому что у Веры все из головы вылетело – и правда хорошая американская тачка… Задача номер один, добраться до хорошей американской тачки. Бегом, бегом, блядь!
Бегом, вернее, перебежками, от укрытия к укрытию, прикрывая голову от мелких осколков, отскакивающих от глинобитных стен, и ее белая рубашка уже давно не белая, и волосы серые от пыли, и время то тянется, когда они замирают, пережидая пару секунд, то несется бешенным колесом, когда нужно пересекать открытое пространство…

Сержант толкает ее – Моррисон, а за ней и Кирби, влетают в чей-то двор, падают на землю, вытоптанную до каменной твердости. На Веру с грустью и осуждением смотрит коза, привязанная к колышку, поднимает голову от ведра с водой, борода мокрая, губы розовые, а вот взгляд грустный.
Из хижины с криком выскакивает женщина – сколько лет не разберешь, под всеми этими тряпками, подхватывает козу, утаскивает ее в дом, причитая, захлопывает дверь.
- Что там?
- Один из парней ранен, - передает ей информацию Клэнси, осторожно выглядывая наружу и тут же прячась. – Док с ним.
- Плохо, - отзывается Моррисон.
Как же, блядь, хочется курить.
Дом старосты совсем рядом…
- Эй, эй, сэр, - зовет она сержанта. – Может быть, попробуем дворами добраться? Тут калитка в стене, или как ее называют, ладно, один хрен. Брайн, где запасные ключи?
- Под водительским сиденьем! В пустой банке из-под колы!
- Надеюсь, я не наткнусь там на наркотики или порно, Брайн. Не хотелось бы думать о тебе плохо…
Кирби скалится – но это такая усмешка, нервная. С другой стороны, нормальная реакция, здоровая, пусть лучше лыбится, чем плачет и трясется, Вера и такое видела.

+1

10

Декеттер вытаскивает Трэвиса под прикрытием Джерри и подоспевшего Клэнси, тянет его во двор, оставляя в утоптанной пыли жирный ржавый след: Трэвис без сознания, но теряет кровь, и Кастильоне не мешает врачу из числа недавних заложников, уже оправившемуся от первоначального шока, когда тот бросается к раненому.
Ковальски - здоровенный медведь - прет на себе дрон: двадцать фунтов к их снаряжению. Кивает Джерри, ныряя следом за прихрамывающим Уэзерби под прикрытие глиняных стен.
Очередь из АКа выбивает глиняную пыль над головой Джерри, он падает сразу же, ползет в укрытие, волоча за собой винтовку, прямо по этому темно-красному следу, и только там, во дворе, крошечном дворе, может прокашляться, отплеваться от набившейся в горло пыли.
Непонимающе смотрит на Моррисон - в какофонии выстрелов никак не возьмет в толк, о какой калитке она толкует.
Задирает голову, смотрит на провода, тянущиеся за стену - деревня бедная, один генератор в доме старосты, его включают на пару часов в день, другого источника электроэнергии в деревне нет.
И не будет.
- А я бы не отказался от порно-подборки, - хохочет рядом Бейли, но Джерри хорошо различает в его смехе нотку ненатуральности.
- Понял, - отвечает он Моррисон, подзывает Кастильоне и Клэнси. - Джип съемочной группы в гараже дома старосты. Это в трех-четырех дворах, вон провода. Запасные ключи в пустой банке коки под водительским сиденьем. Берите Бейли и расчищаете путь. Мы с ранеными и гражданскими за вами - подберете нас на пол пути. Задача ясна?
- Предельно, сердж, - Клэнси выцепляет взглядом провода, темнеющие на фоне будто выбеленного неба, сплевывает розоватую слюну. - Забираем тачку, затем подхватываем вам и мотаем отсюда.
- Исключено, - вмешивается в разговор врач, ковыряющийся над Трэвисом - Джерри мажет взглядом по раненому, отмечает заострившиеся черты лица, пропитанные кровью штанины, развороченные в мясо бедра: плохи дела, это и так ясно. - Исключено, его нельзя перемещать, он истекает кровью, мне нужно как можно скорее остановить кровь, если прямо сейчас не заняться этим, то будет поздно...
Декеттер и Ковальски отстреливаются, держа талибов на расстоянии, Уэзерби неуклюже перезаряжает винтовку - его левая рука в крови, повязка на рукаве выглядит спешной, но эффективной.
- Что нужно? - напрямую спрашивает Джерри у врача. - Сколько времени?
- Минут двадцать, вы же видите, что с ним. Минимум минут двадцать - а еще хоть что-то, чем я мог бы остановить кровь, и еще две пары рук, - частит врач, и Бейли присвистывает.
Джерри с ним солидарен  - требования у мужика непомерные, а главное, совершенно невыполнимые в этих условиях.
Или все же выполнимые?
- Ладно, - поворачивается он к Клэнси. - Бери Кастильоне, организуете нам транспорт. Ждем вас здесь через двадцать минут.
Уэзерби ловит его взгляд, ухмыляется - на припорошенном кирпичной пылью лице зубы кажутся неестественно белыми:
- Двадцать минут нам здесь продержаться - раз плюнуть, сердж. Организуем круговую оборону, пока Док колдует, а потом прокатимся с ветерком.
Бейли следом за Клэнси и Кастильоне перебегает к калитке ведущей не то в соседний дом, не то в узкий проулок, на ходу шугает выглянувших из дверного проема дома двух мальчишек-погодков. Те испуганно прячутся в дом и оттуда доносятся женские истерические причитания  Джерри морщится: местные. С местными всегда полно проблем.
Клэнси и Кастильоне выскакивают в калитку, Бейли занимает огневую позицию, но не стреляет - с той стороны тихо, их пока не догадались окружать.
- Помогите ему, - кивает Джерри на врача. Тот, получив от Бейли индивидуальный медпакет, уже рвет на Трэвисе форму, намереваясь и в самом деле остановить кровь.
Кирби, оператор, отрицательно качает головой - он бледный до синевы, того гляди свалится.
- Не смогу. Кровь... Не смогу.
Водитель мнется в нерешительности.
Джерри перекашивает от злости:
- Да твою же мать! Это же не операция на открытом сердце! Просто помогите доку сделать его работу! - он зацепляется взглядом за Моррисон - что, и у нее кишка тонка?
Чертовы гражданские.
- Сердж! - зовет его Бейли. - Они начали маневр! Хотят обойти!
Джерри торопливо оглядывается, находит взглядом перевернутую тачку возле стены дома, бежит туда, забрасывая винтовку за плечо - использует тачку как трамплин, вцепляется в кровлю, сыпящуюся ему в лицо сухой соломой и маковыми стеблями, перехватывается, подтягиваясь, и закидывает себя на крышу. Крыша вроде выдерживает его вес в полном снаряжении, и Джерри ввинчивается в сухие стебли и прочую дрянь, устраиваясь поудобнее - обзор отсюда просто охренительный, лучше и за час не найдешь. Он прикладывается к прицелу и, когда несколько талибов появляются из-за угла здания через дорогу, терпеливо ждет, давая им выйти - а затем расстреливает магазин длинной прицельной очередью, опрокидывающей на утоптанную землю сразу четверых. Будто по сигналу, Декеттер и Уэзерби тоже открывают огонь - и тишина на улице снова взрывается выстрелами и хриплыми воплями злости и боли.

Подпись автора

you play stupid games, you win stupid prizes

+

0

11

Ну да, есть такая проблема у Кирби. Боится крови. Что интересно, пока у него камера в руках, пока он смотрит на все происходящее через ее объектив – все в порядке. В этом Кирби профессионал, каких поискать, без всяких загонов – этично, не этично. Но вот стоит ему камеру из рук выпустить, и да, могут начаться проблемы. Вера не осуждает – у всех свои фобии, у всех свои страхи. Ее бывший муж в самом начале их отношений считал, что она вроде как такая из коробки, не умеет бояться, свою жизнь ни во что не ставит. Готова сунуться в самое пекло за хорошим кадром, за хорошим репортажем. А потом увидел, какой она бывает после всего этого – не спит ночами, пьет, вздрагивает от громких звуков. Растекается липкой зловонной лужицей эмоций, с которыми не может справиться. Пожалуй, это был шок. Но их брак, в сущности, был не таким уж неудачным… пока был.
- Я помогу, - отзывается она, - давайте, Андреас, говорите, что делать.
- Совершить чудо, - огрызается бельгиец, который, наверное, и правда «больше никогда».
Хотя кто из них не обещал себе, что это в последний раз, больше никогда, ни за что? Вера – много раз. Только зачем себе врать? Она не бросит, не перейдет в какой-нибудь отдел «сельская жизнь». Не уволится, чтобы писать книги. Она занимается своим делом, в этом, наверное, и суть – каждый должен заниматься своим делом. Андреасу, может, надо лечить детишек, или выращивать артишоки. И он будет счастлив.
Но свою работу он делает хорошо.

Вера стоит на коленях в пыли. Прокаленной солнцем пыли, потерявшей цвет и даже запах, забивающейся в складки одежды, в волосы, оседающей на языке. В эту пыль выплескивается кровь, тут же впитывается… И пахнет. Воздух горячий, кровь горячая, пахнет медью – ни с чем этот запах не спутать. Иногда Вера просыпается в своей дохера дорогущей квартире потому что чувствует этот запах, потому что он ее преследует, она чувствует его даже через Баккара Руж.
- Давите вот здесь. Сильнее! Твою мать. твою мать…
Твою мать – соглашается Вера Моррисон.
- Кирби, ты как? Кирби, отвернись и дыши.
- Простите, - сдавленно хрипит Кирби.
Брайн трудится рядом с Моррисон и бельгийцем, на лице – вся скорбь мира. Еще бы, доверять кому-то свою девочку.
У Кирби его камера, у Брайна – его тачка. Всем мальчикам нужны игрушки…

Те, плохие парни со своими игрушками, они хотят убивать – их хотят убить. Это нормально – на войне все хотят друг друга убить, и часто – гораздо чаще чем хотелось бы, это удается. Очень хорошо, если в этот момент вы чем-то заняты, чем-то важным – ну как, например, сейчас – очень отвлекает.
- Эй, ты Трэвис, да? Тебя зовут Трэвис? Дашь автограф, как выберемся отсюда?
Бельгиец морщится, но Трэвис пытается улыбнуться – у него поплывший взгляд, он бледный, его колотит, все плохо, понятно, это шок, и главное, чтобы он не отключился. Отрубится – и все, они его не вытащат.
- Где… где все?
Вера широко улыбается, демонстрируя результат трудов лучших стоматологов – свой первый зуб она потеряла от стресса, еще пару ей выбили, что поделать, издержки профессии. Хорошо что у нее медицинская страховка по высшему классу. Если сумеет доказать, что сиськи пятого размера ей край как нужны в ее работе – сделают в лучшем виде….
- Все нормально. Сейчас наш док над тобой поколдует, и свалим отсюда с ветерком…
Сердж – то, кого называют Серджем, и это и кличка и звание, видимо, забирается на крышу местной халупы, ведет оттуда огонь.
- Да, свалим.
- Ага. Угостишь даму выпивкой в баре, Трэвис?
- Можете на меня рассчитывать, мэм.
Вера смеется – хрипло, нервно. Но да, пожалуй, все так она может рассчитывать – на Трэвиса и на остальных парней.
Их вытащат.
Живыми – или мертвыми.

Отредактировано Vera Morrison (2021-10-16 19:35:10)

0

12

Декеттер, засевший за обвалившимся забором под укрытием колодца, выбирает момент, когда очередная атака талибов захлебывается, а Джерри, Уэзерби  и Ковальски держат улицу, и перекидывает вперед гранатомет. У Джерри с его крыши обзор отличный, он готов поспорить, что Декеттер насвистывает свою любимую "People are stranger" - есть за Дексом такая привычка. Выстрелы смолкают, талибы пока не высовываются, может, готовят новую атаку, а может, разгадали маневр и передислоцируются к дому старосты - последнее нежелательно, да и думать так слишком параноидально, но Джерри все равно думает.
- Щенок, - называет он в передатчик позывной Клэнси, зажимая щекой кнопку. - Щенок, Стая на связи.
Ждет, но в ответ только молчание, затем Клэнси все же отвечает - свистящим шепотом.
- Почти дошли, Стая. Вы держитесь, прием?
Джерри хмыкает - значит, почти дошли.
Ответит не успевает - талибы вновь рвутся вперед, намереваясь стереть с лица земли это крошечное укрепление, где-то истерически блеет коза.
Декеттер приподнимается за своим укрытием, кладет вдоль улицы снаряд, граната разрывается с чудовищным грохотом, снося угол глиняной постройки. Слышатся перепуганные, полные паники вопли, кирпичная пыль не дает рассмотреть ничего дальше нескольких ярдов - Джерри тянет носом, но пряный запах свежей крови и сухой соломы под ним перебивает практически все.
Ковальски наобум палит в пыль, пока Декеттер снова перезаряжает гранатомет, Уэзерби, так и держа левую на отлете, присоединяется, не давая врагу высунуть и носа. Джерри по рации отзывает Уэзерби, тот короткими перебежками под прикрытием Ковальски возвращается к стене сарая, возле которого  тот доктор, Андреас, наскоро перебинтовывает Трэвиса.

Джерри свешивается с крыши, каким-то чудом держась коленями за скользщую под хаки солому, кивает Трэвису:
- Оклемался?
Тот ухмыляется, пытаясь подняться, бледный. но полный решимости - цепляется за Моррисон-Си-Эн-Эн, которая с готовностью подставляет плечо, за водителя, вставшего рядом, пока оператор все же блюет, отвернувшись.
- Утром буду как новенький, - заверяет Трэвис, задрав голову, чтобы лучше видеть Джерри. - К утру все будет...
На Джерри снова срабатывает рация, Клэнси отчитывается, что они уже у джипа.
Джерри велит ему ехать по параллельной улице - карта деревни крутится в его голове - и отключается.
- Уэзерби, Трэвис, Ковальски - берите гражданских и выходите навстречу транспорту, напрямую, это понятно? Мы с Декеттером вас прикроем, пусть вшивые суки считают, что мы все здесь.
Водитель выпрямляется, вытирая рот, размазывая по лицу выступившую испарину - Джерри думает, не выделить ли ему пушку, но передумывает: тот скорее себе в ногу выстрелит. Кирби, как испуганная наседка, жмется к Вере Моррисон.
- Куда? Куда нам идти, как? - заводит он шарманку. Уэзерби несильно толкает его в плечо, потом стряхивает с рубашки невидимую пылинку, игнорируя сухой бустыл соломы, свалившийся с крыши под возней Джерри.
- Просто иди за мной, приятель, я тебя выведу.
В его голосе уверенности столько, что Джерри моментально понимает: лжет, но Ковальски забрасывает на плечо чертов дрон, кивает ему снизу вверх6
- Давай, Сердж, мы идем, и вы сразу за нами. Пора отсюда сваливать, все репьи на хвосте.
Трэвис хрипло смеется, за ним Уэзерби и даже Джерри хмыкает:
- Ну, пошли, - командует он.
Моррсион-Си-Эн-Эн не теряет присутствие духа, он благодарен ей и за то - ей-богу, с гражданскими частенько бывает всякое, а истерики им сейчас совсем некстати.

Чтобы отвлечь талибов от происходящего, Декеттер выпускает из гранатомета две последние гранаты, превращая улицу в хаос: чтобы проехать здесь, теперь нужен настоящий брэдли, подорванная глиняная стена развалилась уродливыми кусками, перегораживая улицу. Джерри постреливает поверх руин, поглядывая, как там его парни с гражданскими, уходящие между двумя постройками наперерез джипу.
С той стороны вдруг тоже раздается стрельба, но тут же смолкает, однако, судя по крикам со стороны талибов, те тоже слышали выстрелы.
- Блядь! - Джерри приподнимает голову - и сквозь эту какофонию, сквозь вопли, выстрелы и все остальное безошибочно слышит это.
Свист.
А они были уверены, что у этих талибов нет крупного калибра.
- В укрытие! - орет он, дергая с этой крыши - надеется успеть, но взрыв накрывает его, приподнимает в воздух, бросает об крышу вновь. Солома смягчает удар, но сухое покрытие лезет в нос, рот, Джерри, полуоглушенный, машет руками, сверху валится перевернутая кровля, он куда-то лезет, куда-то к воздуху, пока вокруг все красное от пыли, ползет на едва уловимый запах крови.
Рука нашупывает что-то мягкое, теплое - живое. Джерри узнает Декеттера, слепо взваливает его на плечо, выпрямляется. Пыль еще не осела, но он знает направление, бежит вслед за отходящей группой, не тратя даже времени на то, чтобы отстреливаться. Декеттер виснет на нем тяжеленным грузом, внутри него что-то булькает, у Джерри каждый раз что-то обрывается внутри вслед за этим бульканьем.
Держись, держись, просит он мысленно хрен знает у кого, вылетая на соседнюю улицу.
Бейли, стоящий у джипа, поворачивается, вздергивает винтовку:
- Сердж! - выкрикивает - для полуоглохшего Джерри это больше похоже на запаздывающий за картинкой звук. - Вниз! Вниз!
И открывает огонь.
Джерри падает как подкошенный, мордой в землю, потом ползет, ползет, ползет, тащит на себе Декеттера - бульканья больше не слышно, и до укрытия, из-за которого Бейли и Ковальски прикрывают отход Джерри, пока остальные пытаются уместиться в джип, остается, может, ярдов тридцать, когда Джерри врубается: он тащит мертвеца.
Декеттер мертв, бесповоротно, окончательно - присыпанные пылью глаза бестолково таращатся в выгоревшее до почти белизны небо, форменная куртка на груди в лоскуты, кровь уже начинает сворачиваться.
Джерри шарит по телу Декеттера, трясет его, дергает, как будто тот сейчас должен подчиниться команде и встать. Клэнси добегает до них обоих, валит Джерри в пыль, пока Бейли и Ковальски не дают талибам как следует укрепиться и расстрелять всю улицу.
- Сердж! Сердж! Пошли!
Они все же оказываются за прикрытием высокого земляного вала, защищающего канаву от пыли, скатываются в мутную воду с отчетливым илистым привкусом, выбираются, бегут за джипом, который неторопливо разгоняется, петляя, чтобы не оставить подвеску в пыли. Джерри каким-то рывком забрасывает себя в джип, хватается за стойку - цепочка с жетонами Декеттера глубоко врезается в ладонь, оставляя порез. Клэнси вскакивает следом.
- У-оу! Уа, у-а, у-оооу! - издает вопль Уэзерби, задирая голову, пока джип набирает скорость. Деревня проносится мимо как опустевшая декорация, джип подпрыгивает, переваливаясь через борозду, оставленную плугом, пересекает маковое поле, затем все же выскакивает на дорогу, где уже можно как следует разогнаться. За рулем Клэнси - если у водителя Моррисон есть возражения, он держит их при себе, лежа на полу джипа.

Подпись автора

you play stupid games, you win stupid prizes

+

0

13

Джип кажется спасительным убежищем. Стоит в него забраться, и они будут в безопасности. Это, конечно, не так, если уж на то пошло, джип – отличная мишень, но надо выбираться отсюда, чем скорее, тем лучше. Это у всех сейчас в голове крутится, у всех участников – выбираться отсюда, и это не выглядит такой уж легкой задачей.
Они кое-как втискиваются в джип, каким-то чудом.
- Лучше пригнитесь, - предупреждают ее, и она так и делает, утыкается лбом в колени. Кирби нянчит камеру. Вцепился в нее и зажмурился, сам бледный, такой же бледный, как Трэвис, потерявший прилично крови. Бельгиец то ли молится на бельгийском, то ли ругается шепотом. Моррисон прислушивается, нет, кажется, все же, ругается. Удивительно, как в такие моменты психика начинает цепляться за мелочи, за незначительные мелочи, вроде пятен крови на рукаве майки-поло Кирби. Вроде того, что у Андреаса неприятное, кислое дыхание – это от страха, иногда у людей от страха меняется запах, Вера замечал такую особенность, что-то с гормонами стресса, что-то с химией тела.
- Пригнись, - шипит она Андреасу.
Тот как не слышит, вертит головой, в светлых волосах пыль. На лице пыль и глаза кажутся почти белыми.
- Андреас, твою мать…
Джип летит по улице деревни, в них стреляют, Сердж и его люди тоже стреляют.
Все происходит быстро, все всегда происходит быстро. Секунда до, секунда после, а между ними бельгиец дергается всем телом. Заднее стекло разбивается, переднее стекло разбивается, бельгиец дергается, у него по лицу течет кровь.
- Боже мой, - хрипит Кирби. – Нет, нет, нет.
Да – говорят застывшие глаза бельгийца – да. Я умер, и больше никогда…

Моррисон понятия не имеет, есть ли у бельгийца родня, ждет ли его кто-то, нужно ли им кому-то позвонить – такими вещами занимается Красный Крест. Он и займется, или еще кто-то займется, может, Кирби, они с Андреасом, вроде, дружили… короче, пусть кто угодно, а она не может. Когда люди умирают – это одно, говорить об этом в камеру – это одно, а сообщать родственникам совсем другое, подходить на похороны и стоять у могилы, совсем другое. Она не может, не справится, не может…
- Он мертв? – это Кирби.
Моррисон хочется закричать – а ты что, сам не видишь? Видишь, у него дырка в голове? Это пуля. Она его убила. Но не кричит – вернее, кричит, но где-то внутри, снаружи Вера спокойна, снаружи Вера всегда собрана, спокойна, готова действовать.
- Да, он мертв. Мне жаль. Не смотри, Кирби. Если тебя тошнит, дыши глубоко и медленно, закрой глаза и дыши, ага?
Джип попадает колесом в яму, их встряхивает, Вера больно прикусывает щеку. Ничего. Думать о главном – ей сейчас надо думать о главном. Флэшка у нее, все еще у нее, ей бы только переслать ее содержимое Бобу, и, можно сказать, все было не зря. После этого, конечно, придется уехать, но когда-нибудь, Вера в это верит, она вернется сюда снова. Скоро, очень скорою. Даже если тут не будет ни одного американского военного, она все равно вернется.

- Вера, - это Кирби, Вера заставляет себя встряхнуться. – Вера, если что… Если что, скажи Мередит, что я ее люблю.
Кчертукчертукчерту.
У Веры в голове звучит танец феи Драже.
Янеслышуянеслышу.
- Скажи, что я очень ее люблю, и Оливию, позаботься о Лив, ладно? Она же твоя крестница.
Янеслышуянеслышу.
Она, конечно, не социопат, у нее нет проблем, может быть, легкая профдефрмация. Но да, ее радует мысль, что никому не придется убиваться у ее гроба. У нее есть друзья, есть даже почитатели ее таланта, но на них можно рассчитывать в трудный час – уместные букеты, соболезнующие открытки, но никаких слез и истерик.

0


Вы здесь » NoDeath: 2024 » 30 Days Without an Accident » The Hottest August


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно