[nick]Sam Anderson[/nick][status]ебучий случай[/status][icon]https://i.imgur.com/9OSdraK.jpg[/icon][prof]Кейн-Каунти[/prof][text]<div class="lz"><lz>санитар в Кейн-Каунти, 33 года.</lz></div>[/text]
От поста дежурной медсестры прямо у входа в общую комнату, где пациентки проводят свободное время, Сэм спускается по лестнице в холл первого этажа, сейчас заполненный тенями от тусклого ночного освещения.
Сэму не по себе. Он не считает себя трусливым, но все происходящее нервирует, заставляет оглядываться, всматриваться в темные углы, как будто в каждом может притаиться... что-то. Нечто - бесформенное, непонятное, а потому еще более беспокоящее.
- Энни? - зовет он внизу, заглядывая в помещение для персонала - узкую вытянутую комнату с ящичками для одежды и индивидуальных вещей, но медсестры там нет. Энни не из тех, кто оставить работу - по крайней мере, Сэму хочется так думать, что она не оставила работу, не уехала домой, бросив лечебницу на него одного.
Не то что он боится ответственности - не боится, но и налажать тоже не хочет, и, если уж на то пошло, ему тоже хочется отправиться в город, чтобы убедиться что это - чем бы оно не являлось - взято под контроль и кто-то что-то делает...
Нет, в комнате для персонала Энни нет - но ее легкий пиджак, в котором она приехала, на месте, висит на плечиках на ее шкафчике, и это Сэма успокаивает: она где-то здесь. Может быть, пытается дозвониться доктору Робертсу с телефона его секретаря, может, что-то еще.
Собственный телефон Сэма подает сигнал входящего сообщения. Сэм читает на ходу, сворачивая к хозяйственным помещениям, отыскивая бельевую - лечебница строилась в девятнадцатом веке для местного промышленника, но планировка осталась почти нетронутой, не считая технических нужд вроде проводки, лифтов, процедурных кабинетов, так что многие комнаты до сих пор сохранили свое название, и постельное белье и все прочее хранится тут же, недалеко от небольшой прачечной за процедурной. До начала эпидемии прачечную они почти не использовали - лечебница заключила контракт на аутсорс с городской службой, но после начала эпидемии, когда многие предприниматели предпочли закрыться, прачечная снова в деле, и легкий запах порошка слышен даже несмотря на закрытую дверь.
Сообщение от приятеля - тот интересуется, в курсе ли Сэм, что творится на улице, а вторым сообщением прислал ссылку на какой-то ролик.
Сэм переходит по ссылке, смотрит - сначала ему кажется, что он смотрит на какую-то театральную постановку, дурную постановку, если уж на то пошло, а затем он понимает, что это не постановка. Под роликом десятки комментариев, другие ссылки... Звук проигрывающихся видеороликов мешает ему расслышать спор между Энни и Леной Мэй в холле возле входных дверей.
Сэм прерывает просмотр, заставляя себя взяться за дело - у него будет время разобраться, когда он сделает свою работу и здоровые пациентки будут изолированы от больных, и первое, что он делает в бельевой, это кидает в тележку коробку индивидуальных медицинских масок, о которых, как он надеялся, они смогут забыть окончательно после вакцинации.
Следом на тележке оказывается постельное белье - шестнадцать постельных комплектов в целлофане. Сэм выкатывает тележку из бельевой, направляется к лифту, колеса тележки монотонно поскрипывают по плиткам пола, которыми выложен холл.
Когда створки лифта открываются, первое, что Сэм слышит - это женский вскрик, перерастающий в настоящий вопль, полный боли и шока, который не может заглушить даже запертая дверь в жилое крыло.
За высокопрочным стеклом двери Лена Мэй, бестолку стучит по гладкой поверхности, запертая вместе с...
Сэм присматривается - Ноа.
Это Ноа, сейчас. как животное, сгорбившийся над телом медсестры, в которой с трудом можно узнать опрятную блондинку Энни, особенно сейчас, когда ее светлые волосы и форма покраснели от крови, растекающейся из глубокой раны на нее.
Рваной раны, и прямо на глазах Сэма Ноа поднимает окровавленное лицо от тела Энни, и его челюсть шевелится, а изо рта вываливается что-то ярко-красное и блестящее. Это выглядит так, как будто ради смеха он вымазался в губной помаде Лены Мэй, только вот роскоши в самом деле так думать Сэм себе позволить не может.
Энни сопротивляется, отталкивает его, пытается зажать руками шею, но это ей не удается - Ноа ее тяжелее, а она потеряла немало крови.
Сэм дергает магнитный ключ, торопливо снимая с двери блокировку - никогда еще эта секунда срабатывания механизма не казалась ему бесконечной.
- Выходи, быстро! - он дергает дверь, давая Лене выскочить из ловушки, а сам на мгновение замирает на пороге: нужно прекратить это, нужно не дать Ноа убить Энни, и, орудуй Ноа ножом или чем-то еще, Сэм без раздумий бросился бы на него, но в этом и проблема.
Он грызет ее - да не просто грызет, он ее пожирает - и это на мгновение замораживает Сэма в дверях.
- Сэм! - хрипит Энни, все еще пытаясь оттолкнуть Ноа. - Сэм!..
Крови так много на светлом линолеуме, Энни больше не кричит - зато проснулись остальные пациентки и теперь крыло в самом деле больше всего похоже на сумасшедший дом: все вопят, визжат, в этой какофонии Сэм даже себя не слышит.
Он отталкивает Лену Мэй за себя, захлопывает дверь, отрезая их обоих от этого безумия, разворачивается, лихорадочно размышляя, что делать:
- Нужно ее оттуда вытащить, черт! Черт! Ей нужно немедленно остановить кровь, в реанимацию, столько крови!.. Шокер!
Он вспоминает о тайзерах - вообще-то, они здесь таким не пользуются, в крайнем случае, когда пациентка впадает в буйство, есть уколы, но не удар шоком, однако по предписанию администрации штата, два шокера у них здесь есть, и один должен быть прямо на посту дежурной сестры.
Сэм подносит ключ к двери поста, когда с той стороны к двери подскакивает Милдред Рэтчед, бросается на стекло, напоминая, почему сестринский пост заперт.
Механизм срабатывает, Сэм хватается за ручку, не давая Рэтчед открыть дверь - но она только прижимается к двери, явно забыв, как работает система безопасности лечебницы. Сигнал погасает, дверь остается запертой - но и тайзер внутри, а где второй, Сэм не знает.
В голове крутится лишь одно: вот почему нужно изолировать укушенных. Потому что потом они сделают это с кем-то другим.
Вот почему нужно было изолировать Ноа.
- Как это случилось? Ты в порядке? Укушена? Тебя укусили? - торопится он, даже не понимая, что закидывает Лену Мэй вопросами.
Свет автомобильных фар бьет в стекла общей комнаты, дробится, проходя через несколько прозрачных преград, ложится на линолеум белесыми квадратами. Будто через толстое одеяло, доносится нетерпеливый сигнал - кто-то хочет попасть на территорию лечебницы.
Это из города, соображает Сэм. Диспетчер сказала, что кто-то приедет - это они.
ФЕМА, или спасатели, или просто копы - кто угодно, лишь бы знали, что происходит.
- Пошли! - Сэм хватает Лену Мэй за руку, торопится по лестнице на первый этаж, торопится открыть дверь, вытаскивая ее на крыльцо - инстинктивно не отпускает, тянет за собой.
За изящными воротами с инициалами давно разорившегося промышленника два хамви и грузовик, хамви впереди продолжает сигналить.
- Это из города! Это помощь!
Из грузовика выскакивают люди - Сэм присматривается: они в костюмах химзащиты, с автоматами, и это картина из какого-то телешоу, которая никак, просто никак не вяжется с мирным покоем Кейн-Каунти.
Из хамви вылезает мужчина в военной форме: капрал, узнает Сэм, капрал национальной гвардии, что случилось, почему здесь национальная гвардия?
- Укушены? - спрашивает он отрывисто, не приближаясь к решетке ворот. - Откройте ворота и отойдите. Без лишней суеты.
- Нет, - заверяет его Сэм. - Не укушены, но там, внутри...
Он открывает ворота - где же сторож? - оборачивается, показывает на здание, слабо освещенное на втором этаже на фоне темного неба.
- Там двое укушенных и еще несколько женщин, они больны... Это болезнь, да? Новый вирус?
Капрал не отвечает, делает им знак отойти в сторону, потом снова делает знак - своим людям, и десяток вооруженных национальных гвардейцев бежит по подъездной дорожке к крыльцу.
Еще двое держат на прицеле Сэма и Лену Мэй.
- Мы не укушены, - Сэм с трудом сохраняет спокойствие. - У нас укушены только двое, остальные пациентки в порядке. Они перепуганы, вы же понимаете. Нужно просто понять, в чем дело...
Капрал сплевывает под подошвы, смотрит на них обоих со смертельной усталостью:
- А еще не понятно? Это ночь живых мертвецов, приятель. Это ебаная ночь живых мертвецов.
- Сэр! - зовет его один из солдат. - Здесь!..
Даже Сэм слышит в его голосе панику.
Они поворачиваются - это сторож. Мистер Ковальски неуклюже ковыляет через газон, спотыкаясь и дергаясь, но очень целеустремленно, его кожа как-то посерела, на одежде полно пятен.
Капрал неторопливо вытаскивает из кобуры на поясе пистолет и стреляет в голову сторожа.
Сэм думает, что это не по настоящему - что он сошел с ума и теперь галлюционирует.
- Что?! Что вы!..- он бросается на капрала, но тот отталкивает его в руки подоспевшим солдатам, вытаскивает из-за пазухи какую-то бумагу, пока Сэм пытается выдраться.
- У меня приказ, - говорит капрал жестко. - Приказ, мать твою. Знаешь, сколько раз я сегодня это сделал?! Я, блядь, уже не считаю! Но у меня! Ебаный! Приказ!
Со стороны лечебницы доносится автоматная очередь, за ней несколько одиночных выстрелов.
Сэм обмякает в хватке двух парней в форме.
- Посидите здесь, - подходит к ним еще один солдат, у которого поверх формы накинут белый халат, на лице - респиратор. Он указывает на сторожку.
- Вот здесь. Я должен вас осмотреть и записать ваши данные. Они их уберут, побудьте здесь.
Кого - их, не сразу понимает Сэм.
Кого - их?
- Подпись автора
you play stupid games, you win stupid prizes