nodeath
эпизод недели
агнцы и козлища
администрация проекта: Jerry
Пост недели от Lena May: Ну, она б тоже с удовольствием покрасовалась перед Томом в каком-нибудь костюме, из тех, что не нужно снимать, в чулках и на каблуках...
Цитата недели от Tom: Хочу, чтобы кому-то в мире было так же важно, жив я или мертв, как Бриенне важно, жив ли Джерри в нашем эпизоде
Миннесота 2024 / real-live / постапокалипсис / зомби. на дворе март 2024 года, прежнего мира нет уже четыре года, выжившие строят новый миропорядок, но все ли ценности прошлого ныне нужны? главное, держись живых и не восстань из мертвых.
вверх
вниз

NoDeath: 2024

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NoDeath: 2024 » 18 Miles Out » 18 Miles Out - NoDeath » [15.05.2018] Redemption


[15.05.2018] Redemption

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

:REDEMPTION:
«возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня».
https://b.radikal.ru/b16/2107/d8/a5cd39b773c8.jpg https://b.radikal.ru/b03/2107/04/bcbd89cff2b0.jpg
Роберт Батлер & Антон Кирсанов

:ДАТА И ВРЕМЯ:
15 мая 2018 года

:ЛОКАЦИЯ:
Бернсвилль


[!] Тони теряет веру и семью и снова обретает веру и семью милостью Господа и Роберта Батлера

+1

2

В доме пусто и тихо. В первый день после похорон Антон слонялся по нему, как полоумный, переходил из комнаты в комнату, но все равно, в итоге, оказывался в детской. Там стены, выкрашенные голубой краской, деревянный шкаф для игрушек и книг, который он сам смастерил, как только они переехали в Бернвилль и купили этот дом – переехали вместе со своей общиной, за Робертом Батлером. И тогда им казалось, что впереди только хорошее…
Первую ночь после похорон он так и уснул, в детской, на лишком маленькой и узкой для него кроватке сына – Александра. Они с Кейт помучались, прежде чем выбрали имя, которое понравилось и ей, и ему – сыну русских эмигрантов. С дочкой было проще, Кейт с самого начала хотела назвать ее Анжелой и Антон не возражал, и она правда была похожа на ангелочка, такая красивая, золотоволосая, румяная девочка. Ее все любили – и он, да, очень любил и Кейт и детей, а хоронили их в закрытых гробах, потому что извлекать из искореженной, горящей машины их пришлось практически по кускам. Они улыбались с фотографий – первая большая потеря в Бернсвилле, где все знают друг друга, все держатся друг за друга… а ему больше не за кого держаться.
Это он убил Кейт и детей.
Все равно, что своими руками убил Кейт и детей.
Эта мысль так жжет, что, проснувшись в кровати сына, где он уснул в одежде, даже не разувшись, уснул, прижимая к лицу игрушечного медвежонка Мистера Тома от которого пахло Александром, руками его Сашки, его пацана, Антон сразу понимает – он не вывезет. Без бухла он не вывезет.
Когда среди ночи его разбудил телефонный звонок – выдернул из тяжелого сна, замешанного на виски и смутном чувстве вины, и голос в телефоне сообщил о том, что Кейт и дети мервы, он обещал себе, что к спиртному он не притронется. На ее могиле поклялся
Потому что этого она от него хотела, только этого – чтобы он пить бросил.
Но он не вывезет.

Бутылки с виски он прятал от Кейт и детей. Так было ив прошлом доме, так повелось и в этом, хотя, когда они перебрались с общиной в Бронвилль, он, наверное, месяца четыре не пил. Даже поверил, что все, все… Наверное, это были из самые счастливые четыре месяца. Он плотник – хороший плотник – ему тут всегда хватало работы, детям нравилось заниматься в местной школе, открытой при церкви, Кейт порхала по дому как бабочка, а по вечерам гордо шла с ним под руку на библейские чтения. Но надолго его не хватило…
Самая большая проблема – если ты прячешь бухло – самому запоминать, где оно лежит. А ведь теперь прятать не надо – все. Больше нет Кейт, которая, наткнувшись на очередную бутылку, сначала нахмурится, потом заплачет. Только зачем ему это все – дом, община, чертов бог и даже чертово бухло – если нет Кейт и детей?
Хотя нет – думает Антон, выуживая бутылку из-за стройного ряда консервных банок и банок с вареньем и соленьями в кладовой, Кейт нет, а варенье, которое она варила еще прошлым летом, осталось – нет, бухло ему еще пригодится сегодня. Поможет. Поможет все исправить.

Он мало помнит тот вечер так напился. Но главное помнит – Кейт плакала и требовала, требовала, а потом стала угрожать, что уйдет, и он ее ударил. Вот это он помнит четко, у него перед глазами прямо как стоп-кадр из фильма. Он ее ударил, она упала. А потом он отключился в кресле.
А когда проснулся, его жена и дети уже были мертвы.
Дождь – сказал голос в телефоне. Скользкая дорога. Водитель фуры, возможно, уснул за рулем, или ваша жена не справилась с управлением. Нам очень жаль, мистер Киранов. Никто не выжил.

Кухня сверкает чистотой – подруги Кейт навели тут идеальный порядок после поминок, забили холодильник едой, к которой он не притронулся. На обеденный стол Антон ставит бутылку виски, стакан, кладет перед собой пистолет. У него очень простой план. Сначала он выпьет эту бутылку – свою последнюю бутылку, потом пустит себе пулю в лоб.
Никто не выжил – значит, никто не выжил. Проблемы ада и рая его не волнуют, верил он не ради себя, а ради Кейт и детей, а раз их нет, раз бог их забрал, то и пошел он нахуй.

[icon]https://d.radikal.ru/d25/2107/86/85f627a2c737.jpg[/icon][nick]Антон Кирсанов[/nick][status]псина божья[/status]

+4

3

Потери - неотъемлемая часть земной жизни, потери и страдания; так учили Роберта в сент-польской семинарии, эту мысль он сам вкладывал в свои проповеди, с этим и идет к одному из домов на тихой улице окраины Бернсвилля, отличающегося от остальных траурным букетом на входной двери. Букет глянцево и искусственно блестит даже сейчас, под фонарем над крыльцом, вокруг которого вьются светлячки, привлеченные таким же искусственным светом, и Роберт поправляет черную атласную ленту прежде, чем постучать.
От него ждут этого, скорее всего ждут, он сам называет этих людей семьей, а члены семьи помогают друг другу в тяжелые времена скорби и горя, и сейчас для Кирсанова именно такое время. Роберт наблюдал за ним на похоронах, пока члены общины тянулись мимо закрытых гробов - большого, стандартного размера, и двух поменьше, от чьего вида сердце сжималось. Подруги Кейт Кирсановой бросали на новоиспеченного вдовца взгляды, в которых сочувствие мешалось с обвинением, но тот, казалось, ничего не замечал вокруг - Роберт даже не был уверен, что Антон слышал, вникал во происходящее.
Иногда боль от потери настолько овладевает человеком, что застилает ему глаза, и, что намного хуже, делает человека легкой добычей того, кто бродит в темноте, и Роберт не может оставить Антона наедине с его болью, не может пройти мимо того, кому нужна добрая рука друга.
Они, конечно, не были друзьями - Антон даже не был частым гостем в молитвенном доме, это о Кейт можно было говорить как об истовой прихожанке и истово верующей, но о ней можно было больше не тревожиться: и Кейт, и Алекс и Энжел, прекрасные дети Кирсановых, сейчас находились на небесах, а заботе Роберта был вверен Энтони.

- Откройте, Энтони, - Роберт настойчиво стучит вновь. Дом выглядит неосвещенным, но Роберт заметил отсветы из кухонного окна, да и куда бы мог пойти мистер Кирсанов после похорон?
В бар, конечно, в бар - и в Бернсвилле было несколько баров, где наверняка хорошо знали Энтони, но Роберт заглянул в каждый из них.
- Я не уйду, откройте, - Роберт нажимает на ручку, дверь оказывается не заперта.

В мужчине, которого Роберт видит сейчас, узнать Антона сложно - горе оставило следы на его лице, залегло складками у рта, темными кругами под глазами, лишенными блеска. Антон сейчас похож на труп, который каким-то неведомым образом поднят со смертного ложа и вынужден имитировать существование, настолько же бессмысленное, насколько и тяготящее его, ужасным грузом лежащее на плечах, и в Роберт понимает, что находится в правильном месте в правильное время. То, что привело его в этот аккуратно убранный тихий дом, не обмануло - это милость Господа, и Роберт чувствует тепло в груди, когда смотрит на Кирсанова.
- Вам нельзя сегодня быть одному, Энтони, - мягко говорит Роберт. - Позвольте, я проведу вечер с вами. Мы все любили Кейт, и Алекса, и Энжел. Потерю, которую понесла община, не измерить и не высказать, но сейчас я нужнее здесь. Вам.

Подпись автора

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром

+4

4

Стук в дверь выдергивает Антона из тяжелого, вязкого раздумья, в котором нет места будущему – только прошлому. Он вспоминает. Не счастливые моменты их с Кейт жизни, а они были, все равно были, хоть он и был ей плохим мужем. В этом утешении ему сейчас отказано – вернее, он сам себе в нем отказал. Потому что недостоин. Не заслуживает даже этого – воспоминаний. Он о другом думает, перебирает в уме те случаи, когда был несправедлив к Кейт – очень часто. Когда был плохим отцом их Алексу и Эйнджел. Не был к ним внимателен. Не был к ним добр. Не читал им на ночь, когда они просили, не приходил на детские спектакли при церкви. На Рождество Алекс играл Волхва, а Эйнджел была Вифлеемской звездой, указывающей путь… Кет говорила, что он просто не умеет любить – но это не так, любить он умел, любил их всем сердцем. Не умел это показать…. А теперь поздно.
Голос преподобного он узнал. Да и самого преподобного Роберта Антон знал достаточно хорошо, чтобы не усомниться в его словах – Батлер не уйдет. Этот человек создан из камня и стали – но Кейт смеялась над ним, когда он такое говорил. Смеялась, клялась, что нет в мире человека добрее Роберта Батлера. И если община ему предана, то и он, в свою очередь, предан общине. Они семья, разве Тони не чувствует, что они все большая семья?
Нет, Антон этого не чувствовал.
Даже, наверное, ревновал – но понимал, что Кейт это нужно. Он не так многое мог ей дать, но хоть не забирать-то мог…
Не мог. В итоге он забрал у Кейт и детей самое бесценное – их жизнь.

Он набрасывает полотенце на пуку и патроны, ловит себя на смешном, глупом желании спрятать от Роберта Батлера бутылку с виски и стакан, как будто он мальчишка, добравшийся до запасов строгого отца, а тот возьми и приди не вовремя.
И что уж – он ожидает заслуженных упреков, даже хочет их. Хочет, чтобы хоть кто-то сказал ему в лицо то, что он сам себе говорит – что он был плохим отцом и мужем, что он не заслуживал такую семью, что он виноват в их смерти…
Но Роберт пришел с другим – и Антон зло дергает плечом, прячет глаза. Но прогнать преподобного Роберта Батлера не осмеливается.
Хотел бы он посмотреть на того, кто с таким справится.
Кирсанов русский, русский – значит сумасшедший. Ему уже сорок, но он до сих пор способен ввязаться в драку, чем безнадежнее – тем лучше. И в двух барах его уже на порог не пускают, не смотря на то, что он никогда не пьет в долг, всегда платит за выпивку. Но перед Робертом он все равно робеет – смешно. Смешно и стыдно.

- Я теперь всегда буду один, - хрипло отвечает он. – Не тратьте на меня свое время.
Всегда один – потому что во встречу в загробном мире Антон Кирсанов не верит. Если она есть – загробная жизнь, то Кейт и дети в раю, а ему гореть в аду. И это справедливо. Это, блядь, справедливо! Для него и вечности в аду мало, давайте две…
Антон эту мысль запивает большим глотком виски – все равно, что воду глотает, только уже в желудке чувствует, как запекло, он же не жрал совсем… Ну и не жрал, зачем на покойника переводить еду. На покойника и виски переводить жалко, но тут уж извините, за него никто не выпьет – ни одна живая душа.
- Хотите? – кивает он на бутылку. – Будьте как дома, преподобный. Кейт была бы вам рада. И дети.
Несправедливо, да? Их нет, а я есть.
Но эту несправедливость он исправит – дело-то секундное.
Его какой-то там прав-пра кто-то застрелился, потому что не смог выплатить карточный долг.
Ну вот он тоже задолжал – свою жизнь задолжал Кейт, Эйнджел и Алексу.
- Если ваш бог это сделал, чтобы меня наказать, то почему так? Они-то в чем виноваты, а? Это я виноват. Жестокий у вас бог, преподобный. Лучше уж никакого, чем такой.

[nick]Антон Кирсанов[/nick][status]псина божья[/status][icon]https://d.radikal.ru/d25/2107/86/85f627a2c737.jpg[/icon][sign]У судий чистые руки, у исполнителей чистая совесть (с)[/sign][prof]<b>Burnsville</b>[/prof][text]<div class="lz"><lz>русский - это судьба</lz></div>[/text]

Отредактировано Holliday Dumont (2021-07-19 17:27:32)

+2

5

Голос у Энтони хриплый, злой, не говорит - лает, но не просит Роберта уйти, а Роберт этого ждал - ждал, когда увидел взгляд Кирсанова.
- Это не трата времени, Энтони. Вы один несете тяжкий груз и думаете, что так будет всегда, так позвольте мне сказать, что это не так. Что рядом есть люди, готовые вас поддержать.
Вслед за Энтони Роберт проходит на кухню, идеально вычищенную кухню будто прямиком с рекламных брошюр успешного риэлтора, оглядывается, отмечает полотенце на столе, бутылку: едва ли у Кейт, матери двух здоровых активных детишек, хватало сил, времени и желания, чтобы поддерживать кухню в таком состоянии при жизни. На ум Роберту идет кухня в доме его родителей - но у них убиралась наемная уборщица, да и миссис Томпсон, кухарка, любила поддерживать рабочее место в безупречном порядке, и в детстве, сколько Роберт помнит, ему было неуютно на кухне: нельзя было ничего трогать, кухарка следила за ним поверх очков в тонкой металлической оправе, неодобрительно поджав губы.
Неужели Энтони пытается вернуть кухне немного обжитого уюта, бросив полотенце на столешнице? Пытается таким образом создать иллюзию, что Кейт где-то здесь - отъехала за продуктами или вместе с детьми на библейских чтениях?

Роберт смотрит на бутылку - он равнодушен к алкоголю, а вот о Кирсанове так сказать нельзя, однако едва ли ему удастся убедить Энтони справиться с горем на трезвую голову.
- Алкоголь не поможет, - напоминает Роберт, но берет с мойки сухой стакан, наполняет его на два пальца. Виски переливается темным янтарем, по кухне плывет терпкий запах.
Считая, что приглашение прозвучало, Роберт садится на стол, двигает стакан с толстым дном по столешнице, наблюдая, как виски качается в стекле.
- Иногда то, что кажется нам наказанием, таковым не является, - заученно повторяет Роберт чеканную фразу, потом кивает будто сам себе. - Бог не жесток, Энтони, но я понимаю, почему вы так думаете, понимаю, почему так говорите. Несправедливость и внезапность потери кажутся вам жестокостью,  но предположите - только предположите, я не прошу вас о большем - что это наказание сможет стать вашим...
Роберт долго подбирает слово, встряхивая виски в стакане, потом отпивает, черпая вдохновение во вкусе вины и отчаяния, будто сцеженных с Энтони.
- Искуплением. Спасением. Разве не этого для вас хотела Кейт? Знаете, о чем она просила Бога? О чем молилась?
Роберт ставит стакан, задевая полотенце, лежащее на столе, и оно медленно сползает с рукояти пистолета.
- О вашем спасении. О том, чтобы вы впустили Бога в сердце и обрели опору, которую никогда не отыщите в бутылке виски. Для нее не было бы большей радости, чем...
Полотенце сползло и теперь пистолет заметен. Роберт умолкает, увидев его, затем медленно качает головой, криво улыбаясь.
- Так вот чего Ты от меня хочешь, - говорит он, обращаясь не к Энтони. - Вот зачем я здесь.
Нет греха большего, чем самоубийство, и Кейт пришла бы в ужас, узнай о мыслях своего мужа.
Узнай о том, что он намерен отрезать им возможность встретиться на небесах - сам, своими руками.
Роберт здесь, чтобы помешать этому, теперь Роберт это знает: Бог не всегда высказывается конкретно, но знаки дадут всю необходимую информацию.
- Вы верите в посмертие, Энтони? Верите, что есть место, куда мы попадаем после смерти? Рай или Ад? - задает прямой вопрос Роберт и хочет получить такой же прямой ответ.

Подпись автора

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром

+1

6

Алкоголь не поможет – ну да, тут преподобный истину глаголет. Антону, сколько он себя помнит, а первый стакан он допил за отцом в тринадцать, алкоголь никогда не помогал. Кейт ему помогала, дети, но и этого было мало, хотя те дни, когда у них все было хорошо, когда они были семьей, самое дорогое что осталось у Кирсанова после их ухода... Кейт была его всем, но он все равно тянулся к бутылке, всегда слишком нервный, злой, словно дурная псина на слишком коротком поводке.
Может, в этом дело, может, ему не надо было вообще жениться, тогда Кейт была бы жива –  мрачно думает Антон, глядя на то, как Роберт Батлер пробует виски. Он красив, их преподобный, пообещавший им спасение и Град Небесный на земле. Но эта красота почти не заметна за его голосом, за его взглядом – как будто, сука, наизнанку выворачивает. Прямо за самую душу берет и выворачивает. Еще и поэтому Антон без всякой охоты ходил по всяким их мероприятиям, тут помолиться, там попеть, благотворительный базар, концерт их маленького оркестра – одна пожилая леди играет на арфе, другая на флейте, третья на фортепьяно... Куда не приди, хоть на распродажу булочек, Батлер уже там, смотрит на тебя, как будто видит твое нутро – а нутро у Кирсанова гнилое насквозь, это он знает. Так с чего с ним возиться?

[nick]Антон Кирсанов[/nick][status]псина божья[/status][icon]https://d.radikal.ru/d25/2107/86/85f627a2c737.jpg[/icon][sign]У судий чистые руки, у исполнителей чистая совесть (с)[/sign][prof]<b>Burnsville</b>[/prof][text]<div class="lz"><lz>русский - это судьба</lz></div>[/text]

- Верю, - пожимает он плечами.
Все слова об Искуплении он пропустил мимо, утопил их во вкусе виски, маслянистом, дымном. Нет для него Искупления. Он даже не понимает, что это, о чем это. Зато про Ад хорошо понимает, о да, об этом он готов поговорить, почему нет? Он туда скоро отправится, купил, можно сказать, билет.
- В Ад верю. Ну не вот буквально, котлы с кипящей смолой... а даже если буквально, какая разница? Меня там заждались, преподобный. Давно заждались, за то что я Кейт и детям жизнь портил, да и не только за это – за разное. Я, преподобный, по молодости, человека убил. Дерьмо - человека, и за дело, и даже не сел за это, только все равно это грех, типа, в глазах Господа, так? Так что в Ад мне и дорога. А Кейт и дети, понятно, те уже в Раю...

Виски действует, а может, еще что действует, например, мысль о скором облегчении – так что Кирсанов даже улыбается, когда говорит о Рае. Ну да, в его дурной башке Рай – что-то вроде дорогущего курорта в Мексике, куда он Кейт так и не свозил. И там все есть, все включено, ага. И мягкая кровать, и бассейн с чистой водой, манго-хуянго всякое с креветками на красивых тарелках, пляж, закат, коктейли в высоких бокалах. Ну и детям тоже такой Рай верить, даже если преподобный Роберт Батлер ему будет доказывать, что Рай это облачка и арфы.
- Не хочу без них жить, преподобный. Несправедливо это. Неправильно. Они из-за меня... а я живи? Они в земле лежат, а тут солнышко, значит, птички поют, и каким бы ты дерьмом ни был, все равно ты этой жизни хоть изредка, да порадуешься. А я не хочу. Вот. Хочу с ними хотя бы лежать рядом, есть где развлечься – горки водяные, аттракционы, сладости всякие. Вот такой Рай ему нравится, вот такой Рай он хочет для Кейт и детей, и будет в потому что... Ну потому что в Рай мне дороги нет, мистер Батлер.

+1

7

О чем он думает, это человек. Чего хочет, о чем молится?
Сейчас - понятно, сейчас Энтони Кирсанов все отдал бы за то, чтобы его семья была с ним, пусть даже Кейт осудила бы его за бутылку, стоящую на столе, а дети шумели бы, не давая смотреть спортивный канал или спать с перепоя.
Но это невозможно, и даже разбей Энтони голову, молясь, эта молитва останется безответной, ибо время чудес давно в прошлом, а новых чудес... Роберт подозревает, что они не заслужили новых чудес, раз так бездумно, бессмысленно обошлись с теми, что были им явлены.
Как наказанные дети, лишенные десерта, и Роберт в темноте своей комнаты, когда закрывается от всего мира и наконец-то остается наедине с Ним, молится о чуде.
Любом чуде, которое зажжет пламя в сердцах, которое даст сил верующим и пищу к размышлениям тем, кто не верит.
Любом чуде, но чуда дефицит ныне, и молитвы и Роберта, и Энтони остаются безответными.
Роберт слушает, кивает, болтает стаканом, глядя, как виски заворачивается в небольшой водоворот. Они не говорили об этом, на исповедь Энтони не пришел ни разу, но Роберт знает о нем кое-что, то, чем поделилась с ним Кейт.
Она любила мужа, в самом деле любила, и очень боялась за его душу: спрашивала у Роберта, может ли Энтони попасть в Рай, хоть прошлое его греховно. Ну что же, убийство - тяжелый грех, смертный грех, и не сказать, что Энтони раскаивается, в его голосе нет ни стыда, ни раскаяния.
Роберт вздыхает.
- Господь прощает грехи, Энтони, - напоминает он, делая еще один глоток. Виски не худший, послевкусие не напоминает растворитель, по крайней мере, Энтони не утратил вкуса.
- Кто из нас не согрешил хотя бы раз, кто может назвать себя истинным праведником? - риторический вопрос звучит чуть ли не издевкой, Роберт смотрит Кирсанову в лицо, пытаясь разглядеть за маской скорби и горя хоть что-то, что поможет этому мужчине оставить мысли о смерти.
- Вы грешили, и я грешил, не грешат разве что святые, но на то они и святые, - спокойно продолжает Роберт, - Рай был бы пуст, если бы Господь не прощал, но Он в своей безграничной милости готов принять любого раскаявшегося, любого, кто сожалеет о своем грехе... Разве вы не сожалеете, Энтони?
Роберт ставит стакан на стол, тянется за пистолетом. Марка ему неизвестна, Роберт не разбирается в оружии, хотя в его семье было принято охотиться на оленей в сезон, а библиотека могла похвастаться чучелами животных, убитых предками Роберта по мужской линии.
Пистолет кажется неожиданно тяжелым.
Инструмент для убийства.
Роберт взвешивает его в руке и аккуратно кладет на полотенце, намеренно оставляя на виду.
Он не даст Энтони убить себя - сегодня не даст, но этого мало. Мало отобрать у него пистолет, мало забрать пули, это не спасение.
В этом случае Энтони одолжит ружье у кого-то из приятелей в баре, или сядет мертвецки пьяным за руль, или просто завяжет петлю в гараже.
Потеряв Кейт и детей, Энтони не верит, что увидит их вновь, не верит, что где-то есть место, где они вновь смогут быть вместе, и это гложет его, отрывает один кровавый кусок за другим, заставляет тянуться к бутылке.
- Зачем вам пистолет, Энтони? - продолжает допрос Роберт, ловит мужчину взглядом. - Чего вы хотите? Прекратить эту боль? Убрать ее?

Подпись автора

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром

+1

8

Кирсанов разглядывает лицо Роберта Батлера – красивое, одухотворенное лицо – хмыкает. Какие у этого человека могут быть грехи? Ну, может быть когда-нибудь, в молодости, сел за руль пьяным или трахнул хорошенькую чирлидершу. Нет. Грехи преподобного точно не могут быть серьезнее выкуренного косячка. Антон наблюдал за ним – Кейт говорила о Батлере с таким восторгом, граничащим с фанатичной влюбленностью, что Кирсанов не мог не заинтересоваться личностью Роберта. И, нет, не обнаружил никаких скрытых пороков – к алкоголю тот был равнодушен, добр с детьми, добр со всеми. Ни одна женщина не могла бы пожаловаться на то, что чувствует к себе слишком пристальное внимание Роберта Батлера. А когда Антон делал шкаф в доме преподобного, не заметил ничего подозрительного, кроме, может быть, идеального порядка.

- Сожалею? – Кирсанов смотрит на Батлера, потом на свой стакан, как будто в его прозрачное стекло впечатаны ответы. – Конечно, сожалею о том, что был плохим мужем Кейт и плохим отцом своим детям. Они заслуживали другого человека рядом. Я их любил, я их очень сильно любил, но любовь, преподобный, бывает разная, моя любовь была не очень-то доброй и ласковой.
- Обо всем остальном? Не горжусь, преподобный, но и не сожалею. Это жизнь, там, где я вырос умереть в уличной драке было обыденностью. Просто так вышло, мне тогда повезло, тому парню – нет. О чем тут сожалеть?

Он действительно не сожалеет, даже о годах в тюрьме, за непредумышленное – в конце концов, он в тюрьме начал читать, надо же ему было чем-то заняться. А еще работал в мастерской. А еще познакомился с Кейт.
На Рождество заключенным раздавали посылки от общества «Женщин-христианок», Антону досталась книга «Христос в каждом доме», домашнее печенье и письмо, в котором Кейт выражала надежду, что «душа, которая прочтет это письмо, не потеряна для Иисуса» и предлагала переписку, дабы «укрепить веру». Парни в тюрьме говорили, что они все старые и страшные, эти «Женщины-христианки»… Но Кейт оказалась настоящей красавицей. Через полгода их переписки она прислала ему фотографию, а еще через месяц приехала на свидание.
И да, тогда он решил, что ради Кейт изменится к лучшему, совсем другим станет.

- И, да, преподобный. Я хочу все закончить. Вышибить себе мозги. Вам, наверное, такого не понять, да? У вас есть ваш бог, вас все любят, на вас молятся в Бернсвилле. Вам есть для чего жить.
Это хорошо. Вы делаете добрые дела – а я злые. Так что все правильно.
Антон так и думает, что все правильно. Пройдет еще лет пятьдесят, и Роберту Батлеру, может, поставят небольшой памятник в Бернсвилле, и назовут в его честь школу и пару улиц, а о Антоне Кирсанове никто не вспомнит. Добрым словом так точно.

[nick]Антон Кирсанов[/nick][status]псина божья[/status][icon]https://d.radikal.ru/d25/2107/86/85f627a2c737.jpg[/icon][sign]У судий чистые руки, у исполнителей чистая совесть (с)[/sign][prof]<b>Burnsville</b>[/prof][text]<div class="lz"><lz>русский - это судьба</lz></div>[/text]

0

9

Философия мистера Кирсанова проста, но, как Роберту кажется, тот еще и намеренно утрирует, говоря о своих сожалениях. Проверяет? Действительно хочет отвратить Роберта от себя?
Если и так, то Роберт, из рассказов Кейт знающий о прошлом заключенного Энтони, не собирается изображать возмущение или гнев, когда Кирсанов походя отметает даже саму идею раскаяния в совершенном преступлении: он заплатил за свой проступок сроком в тюрьме и с тех пор не нарушал закон, а  в глазах Господа его грех отмолила Кейт.
Не слишком часто к ее молитвам о душе мужа присоединялся и Роберт; это, наверное, и привело его сегодня, после похорон, в этот дом, сейчас слишком большой для вдовца: нельзя было позволить Кирсанову свести счеты с жизнью и тем самым обратить в прах все старания Кейт, хотя бы в этом Роберт собирался присмотреть за исполнением ее воли.

Семейная жизнь Кирсановых гладкой не была, но не была и ужасной, так казалось, по крайней мере, со стороны. Христианского терпения Кейт хватало, что сглаживать острые моменты, случающиеся в каждом браке, к тому же, она искренне любила мужа и стала только счастливее, когда у них родились дети. Даже если топливом для этого довольства и служило сознание того, что она спасает заблудшую душу, Кейт Кирсанова никогда не опускалась до того, чтобы изображать жертву или страдалицу, ну или никогда не делала этого при Роберте, так что он полностью верит в то, что говорит следующим:
- Таким вас создал Господь, Энтони. Таким Кейт вас и полюбила, таким вас любили ваши дети. Не слишком добрым, не слишком ласковым, но Кейт была с вами счастлива и не хотела другого человека рядом, другого отца вашим детям.

Роберт наклоняется над столом, протягивает руки и забирает в ладони обе руки Кирсанова, широкие, жесткие ладони человека, привычного к труду.
- В вас говорит горе, Энтони. Горем и горечью продиктованы ваши слова, вам больно, вам страшно, вы думаете, вы отныне одиноки, никому не нужны, никто не помолится о вас, никому в целом мире нет до вас дело, но это не так. Каждый из нас на своем месте, Господь приводит каждого туда, где ему и надлежит быть, и ваше место в Бернсвилле, Энтони
Пистолет так и лежит на полотенце, простом вафельном полотенце, как еще одно свидетельство смерти Кейт, которая уж точно не допустила бы оружия на кухонном столе, где они обедают всей семьей, где не должно быть места ни горю, ни желанию смерти.

- Вы нужны Господу, Энтони, именно здесь. Вы нужны мне.
Именно так, не меньше, чем Кирсанову сейчас нужен Роберт, Роберт нуждается в Энтони: божественный план, пусть постичь его и трудно, Роберт ни с чем не спутает.
Роберт сжимает ладони Энтони в своих еще крепче, ловит его взгляд, мрачный, переполненный безысходностью, уверенностью в том, надежда умерла вместе с Кейт и детьми.
- Нам, всей общине, нужна церковь. Не здесь, не в городе, а за городом. Большая, просторная церковь под открытым небом, где вы сможете помолиться о душах своих любимых, где ваша любовь к ним получит выражение. Церковь, которая и будет олицетворять нашу любовь, построенная вашими собственными руками. Кейт грезила этим проектом, вы знаете, она выбрала место, прекрасное место на на поле, которое принадлежит общине, активно общалась с подрядчиками... Завершите ее дело, Энтони. Пусть ее желание сбудется, это же в ваших силах. И обещаю, после, если вы захотите, я не буду вас останавливать или отговаривать, что бы вы не решили.

Подпись автора

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром

+1

10

Кое в чем Антон согласен с преподобным Робертом. Он такой, каким его создал Господь. Зачем Господу это было нужно, Кирсанов не знает, как на его взгляд, странный выбор. Он, понятно, об этом не просил, а потому не считает, будто что-то должен Всевышнему. Должен Кейт – даже мертвой Кейт, особенно мертвой Кейт, должен своим детям, Сашке и Анжеле. И то, что они погибли по его вине, делает его долг вечным, неоплачиваемым. Он бы и за всю жизнь не расплатился с ними за их любовь и веру в него, что уж теперь…
И от того, что преподобный говорит о любви, об их любви к нему еще больнее, боль как будто наизнанку выворачивает прорывается хрипом, который Антон еле сдерживает, глотает, глотает как кость, которая разрывает внутренности. Слишком большая кость, которую он не может проглотит, давится ею.
Каждый из нас на своем месте – говорит Роберт с такой непоколебимой верой, с такой уверенностью в своих словах, что Антону нечего возразить. В нем-то такой уверенности нет, в нем только пустота свежевыкопанной могилы. Трех свежевыкопанных могил. И, да, он уверен, что жить больше незачем, никто и никогда не заполнит эту пустоту. А как тогда жить, и зачем?
Он тупо смотрит на руки Роберта, сжимающие его руки.
Кейт была к нему добра. В ее доброте не было жалости, не было превосходства. И уж точно не из жалости или превосходства она рожала ему детей…
Эту же доброту он чувствует сейчас в Роберте Батлере, а не считал ли он, что преподобный первым бросит в него камень? Кейт была примерной, благочестивой прихожанкой, искренне верующей в бога и общину, а он всего лишь ее мужем-алкоголиком. Так разве он заслуживает хоть толику доброты, хоть толику сожаления?
Нет – уверен Кирсанов.
Да – говорит ему взгляд Роберта Батлера.

Церковь. Общине нужна церковь. Дом Господа – говорила Кейт. Дом, где все мы, дети Его, будем возносить Ему хвалы. Будем поверять Ему свои горести. Община без церкви все равно что дети без дома. Она пыталась и его увлечь этим проектом, но он бы исполнен мрачной решимости остаться в стороне. Не чувствовал себя достойным. И… ревновал.
И вот куда привела его ревность, его нежелание делить Кейт с кем бы то ни было, даже с господом богом.
- Не будете останавливать? Ладно, преподобный, я ловлю вас на слове.
Уйти сейчас – легко.
Можно пообещать Роберту Батлеру все, что угодно, а потом выпустить пулю себе в голову. Или повеситься. Или открыть дверцу духовку и включить газ – бог или дьявол (кто разберет) придумали множество способов для тех, кто хочет свести счеты с жизнью.
Но легко – плохо. Он не заслуживает.
- Я построю вам церковь, преподобный. Красивую, просторную церковь, как хотела Кейт. В память о ней. Об Александре и Анжеле.
Антон даже вздрагивает от звука собственного голоса – если до этой минуты это был голос мертвеца, сейчас, скрипучий и хриплый, он был больше похож н голос живого человека. Вздрагивает, и смотрит на Роберта Батлера – как ему это удалось?
Но что сказано – то сказано. Кирсанов дал слово.
- Вы получите вашу церковь.
А он получит, может быть, толику прощения… Может быть, а может быть и нет. Но кое-что, понимает Антон, он уже получил, и снова незаслуженно, как все хорошее в своей гребаной блядской жизни.
Слова преподобного о том, что он, Антон Кирсанов, ему нужен. И нужен Господу.
Антон смотрит на пистолет – и отводит глаза.
Он его дождется. И в аду его дождутся. Но не сегодня – сегодня он нужен Роберту Батлеру и Господу.

[nick]Антон Кирсанов[/nick][status]псина божья[/status][icon]https://d.radikal.ru/d25/2107/86/85f627a2c737.jpg[/icon][sign]У судий чистые руки, у исполнителей чистая совесть (с)[/sign][prof]<b>Burnsville</b>[/prof][text]<div class="lz"><lz>русский - это судьба</lz></div>[/text]

0

11

Роберт согласно опускает веки, когда Энтони соглашается. Небольшая уступка с его стороны, небольшая победа Роберта, но он не собирается оставлять Кирсанова в покое, наедине с его горем, ни сегодня, ни завтра. Постройка церкви - дело не быстрое, не пары недель, скорее, речь идет о месяцах, и Роберт позаботится о том, чтобы им не спешить. Красивая, просторная церковь - работы на полгода, да и затем работы хватит: обустроить территорию, подсобные помещения, внутреннее пространство.
Именно то, что может помочь потерявшему опору. То, что покажет Энтони, что в его жизни еще может быть свет, еще может быть смысл.

Кирсанов смотрит на пистолет, так и лежащий на полотенце, но не пытается освободить свои ладони из-под ладоней Роберта. Под своими пальцами Роберт чувствует тепло живого тела, и это еще раз напоминает ему о том, почему он здесь. Кейт и дети ушли к лучшей юдоли, оставив Энтони здесь, но живым, будто вручив его жизнь в руки Роберта.
Дар ответственный, но тем и ценный.
- Давайте, я покажу вам место. Его выбрала Кейт, - предлагает Роберт, пожимая Энтони руки и поднимаясь. На ладонях остается чужое тепло.
В доме затаилось горе, напоминая о себе пустым столом, начисто отдраенной плитой, к которой никто не прикасался несколько дней, в том, как развешаны сухие полотенца для посуды. Этот дом был домом Энтони и Кейт, а теперь стал только домом Энтони, и чтобы примириться с этим, нужно немало времени.
Кирсанов не выходил из дома все время, что прошло с похорон. Счет еще идет на дни, но, судя по всему, у Кирсанова здесь все, что нужно: пистолет, виски, фотографии жены и детей и решимость покончить со всем и сразу. Коктейль, который привел бы к трагедии, не вмешайся Господь и не укажи Роберту, где ему нужно быть сегодня.

- Пойдемте. Это в самом деле очень хорошее место.
Пусть у Кирсанова будет, о чем подумать этой ночью, что представлять, кроме свежей могилы на местном кладбище, могилы, в которой, как считает сейчас, наверное, Энтони, похоронен и он сам.
Роберт выпивает виски, он не большой любитель крепкого спиртного, хотя и не видит греха в том, чтобы выпить, к тому же, это наверняка поможет Кирсанову не чувствовать себя как-то не так в его компании.
Роберт не хочет, чтобы Энтони считал себя хуже, недостойнее, грешнее, потому что и сам так не считает: все они равны в глазах Божьих, и все достойны спасения, достойны любви, вот о чем Кирсанову нужно помнить.
- И здесь недалеко. Пройти до конца улицы, полчаса, не больше. Погода хорошая, можно пройтись.

Погода и в самом деле хорошая, только дом Кирсановых погружен в напряженную больную тишину, окутан ею как коконом, и Роберту хочется оставить ее за спиной. И ее, и детский велосипед у гаража, который пропустили доброхоты-помощники, готовящие дом к поминкам. Роберт занимает ту сторону, чтобы не дать Энтони заметить велосипед, небрежно поправляет манжету.
- Эту поилку для птиц вы же сделали сами, Энтони? - отвлекает он внимание. - У вас настоящий талант. Божий дар, так говорят. Хорошо, что вы не позволяете ему пропасть. Могу я спросить... Что вы чувствуете, когда творите? Что чувствуете, когда воплощаете задумку в жизнь?

Подпись автора

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром

+1


Вы здесь » NoDeath: 2024 » 18 Miles Out » 18 Miles Out - NoDeath » [15.05.2018] Redemption


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно