1943 год
Цокот каблуков по брусчатому тротуару кажется чем-то инородным, неправильным, несправедливым. Адалин сложно представить тяготы войны, ужасные картинки кажутся лишь частью огромного полотна, натянутого вдоль стены, лишь пылинками в свете проектора, пляшущими под воздействием дыхания людей, занимающих свободные места в зале кинотеатра, коих теперь было в избытке. И пусть они видят эти фильмы не первый раз, не первый день, ей все равно сложно смотреть, сложно представить, что прямо сейчас где-то там реальные люди переживают нечто подобное. И не смотря на то, что Кларенса не было в живых уже несколько лет, она неизменно проводила параллель их ужаса с его страхом. Было ли ему вообще страшно? Было ли больно? Она надеялась, что нет.
Поджав губы, она отрывает взгляд от экрана и опускает глаза, даже в темноте под грохот канонады запечатленного на пленку сражения, она слышит, как слезинки, срываясь с подбородка, разбиваются о плотный габардин юбки и утопают в отглаженных складках. Адалин сжимает ткань пальцами и силится проглотить собственную горечь утраты, которая теперь уже не имеет никакого значения. Изо дня в день тысячи женщин теряют тех, кого они любили: отцов и мужей, сыновей и братьев. Казалось бы, у нее не должно остаться места для собственной тоски, страна утопает в войне и не ясно, когда всё закончится. Она не понимала, зачем продолжает приходить сюда и истязать собственную душу. С поля боя она ждала друзей, соседей, но ее семьи там не было. И все же по какой-то странной причине каждый показ она продолжала приходить после работы, снова и снова. Наверное, многим здесь кажется что так они отдают свой долг родине. Не только деньги, но и время. Так они могут хотя бы отчасти разделить ужас нынешних событий с теми, кто находится в эпицентре. Могут понять, что чувствуют солдаты? Наверное, что-то в этом было. И она вновь устремляет взор на экран, жадно хватая глазами каждый кадр. Это меньшее, что они могут сделать.
Адалин забыла о своих слезах, наверняка оставивших некрасивые дорожки на щеках, может даже к лучшему, что тушь теперь в дефиците. И лишь легкое прикосновение заставило ее вначале взглянуть на свою руку, крепко сжимающую деревянный подлокотник, а затем на мужчину, который пытался привлечь ее внимание подобным жестом. Но мужчина ли - юноша! Его молодое и безусловно красивое лицо было столь необычным явлением в эти дни, что миссис Боуман не удержалась от удивленного взгляда, характерно приподнимая брови, все еще продолжая разглядывать его. Он неуверенно протягивал ей платок, и лишь теперь она поняла, почему чувствовала какой-то дискомфорт все это время. Обычно во время сеанса платок она крутит в руках, с его помощью стараясь привести себя в порядок лишь по окончании, но сейчас, когда зажжется свет, ее ждали не только покрасневшие и опухшие глаза, но и измятая юбка, ко всему прочему.
- О, благодарю, - она берет маленький отрезок ткани и улыбается, за этой улыбкой стараясь скрыть смущение от собственной неловкости. Он шептал, она тоже, но ей вдруг показалось, будто весь зал смотрит не фильм, а на них двоих, не удивительно! То, какими глазами этот юноша всматривался в ее лицо заставило непросто удивиться, но даже поймать себя на том, что Адалин очень нравится этот заинтересованный взгляд. Глубоко вздохнув, некоторое время, она никак не могла прервать этот зрительный контакт. Боже, это неправильно. Прикрыв веки, она слегка отпрянула, но не от него, а словно от себя самой, от своих мыслей, от чувства, которое как дикий зверь выбралось из глубины леса, куда Адалин никогда прежде не заглядывала. Она поднялась с места, совершенно не обращая внимания на юношу, который сделал тоже самое.
- Простите, - протиснувшись между ним и спинкой сидения напротив, она не просто вышла, но выбежала из зала, убегая, кажется, совсем не от военных реалий, а от того, что они скрывали, что заставили забыть и от того, о чем ей напомнил взгляд этого молодого человека.
2012 год
- Капитан Стивен Грант Роджерс родился 4 июля 1918 года в Бруклине, Нью-Йорк, - в этом зале музея из колонок громкоговорителя записанный голос гида вещал биографические сведения, принадлежавшие герою, которого давно нет в живых. Родители вместе с детьми перемещались от экспоната к экспонату, маленькие поклонники увлеченно тыкали пальчиками на каждое изображения, привлекая внимание взрослых на то, что было им действительно интересно, зачастую интерес вызывали щит и костюм, конечно же. Адалин же стояла практически неподвижно перед длинной стеной, украшенной большим ярким портретным изображением мужчины, лицо которого ей было хорошо знакомо. Голову Стивена покрывал синий шлем с большой буквой "A" в центре, прикладывая руку в виску, он отдавал честь на фоне звездно-поласатого флага. И черты его были переданы с такой удивительной точностью, будто он вот-вот сойдет с этого изображения и ринется вперед, защищать честь и свободу своей родины и ее граждан. Его взгляд был необычайно суров и решителен, именно таким он становился, стоило ему лишь заговорить о войне. Таким он и был. Таким она его помнила.
- Аманда, милая? - Услышав свое ненастоящее имя, к которому Адалин уже привыкла, она обернулась на звук знакомого голоса. Дав себе обещание никогда не задерживаться на одном месте, Адалин меняла имя, город и работу каждые десять лет. Однако, Рейган стала неким исключением из правил. Нью-Йорк очень большой город, и не смотря на то, что предыдущее десятилетие закончилось, впервые за долгое время Адалин позволила себе остаться, лишь сменив район, всего один раз. Она почти никогда не позволяла себе привыкать к людям, любить их, не разрешала себе о ком-то заботиться. Всю свою любовь женщина неизменно дарила дочери, домашним любимцам, книгам, но все же тоска по хорошей компании была столь непреодолима, что Рейган просто растопила ее сердце. С виду они были похожи скорее на дочь и мать, ведь Адалин выглядела лет на двадцать моложе, не меньше, однако, в силу врожденной слепоты Рейган никогда об этом не узнает. Адалин внушала себе, что не обманывает подругу, лишь не говорит то, о чем она не спрашивает. Как может такое вообще в голову прийти, верно?
- О, только не говори, что ты уходишь! - Расстроенно протянула Боуман, оборачиваясь к женщине.
- Прости, дорогая, но мне в самом деле пора. Не знаю, откуда в тебе столько сил для прогулок, но знаешь ли, мои суставы уже давно не те! - Она искренне засмеялась, и Адалин улыбнулась ей в ответ, ласково погладив по плечу. Ей не хотелось снова оставаться одной, но ничего не поделаешь.
- Знаю, ты откажешься, но может я всё же провожу тебя до такси? - Рейган никогда не принимала помощь, ей хотелось быть полноценной частью общества и даже такая мелочь, как посадка в такси, была для нее маленькой, но все же победой. Адалин мирилась с этой особенностью, безмерно ее уважала, но тревоги это совсем не унимало, однако, подруга была непреклонна.
- Нет, нет, даже не говори со мной об этом! Обещаю, все будет хорошо. Позвони, как доберешься до дома, договорились? - Распрощавшись поцелуем в щеку, женщины еще раз обменялись дежурными для них фразами, и Адалин осталась смотреть, как Рейган уверенно шагает по длинному холлу, как скрывается за входной дверью, ни разу не споткнувшись и ни на кого не налетев. Если кто и был самым настоящим героем, так это она. У таких людей невероятная сила воли, и Адалин была бы совсем не против позаимствовать хотя бы капельку их храбрости. Кстати, о ней.
Краем глаза ей показалось, будто кто-то очень внимательно смотрит на нее. Повернув голову в сторону стеклянного ограждения, разделяющего два зала, она встретилась глазами с мужчиной. Высокий, широкие крепкие плечи, выправка, как у военного. Под козырьком бейсболки почти невозможно было разглядеть лица, лишь какие-то неясные размытые черты, но то, что он безотрывно глядел на нее, не поддавалось ни единому сомнению. Страх немедленно прошиб все тело, Адалин полностью развернулась в сторону смотрящего и еще несколько секунд не могла отвести от него глаз, словно он прямо сейчас бросится на нее через стекло, разобьет его. Это и была причина того, почему она скрывалась все эти годы. Возможно, до сих пор неизвестные службы или кем бы они не были, продолжают искать ее? Все это время? Неужели единственное послабление станет причиной ее краха? Неужели, она совершила чудовищную ошибку, позволив себе столь ужасное допущение из-за привязанности к другому человеку? Без раздумий Адалин на каблуках развернулась в сторону черного хода и по указателям ринулась на выход, возле которого ее вряд ли ждут. Она хорошо изучила этот музей, была здесь не раз и знала, где находится вход для персонала. Обладает ли преследователь такой информацией? Она очень надеялась, что нет.
[nick]Adaline Bowman[/nick][status]лишь глава истории[/status][icon]https://i.imgur.com/T5pxc3S.gif[/icon][sign][/sign][prof]<b>THE AGE OF ADALINE</b>[/prof][text]<b>Адалин Боуман, 77</b></br>
О если б можно было заглянуть в страницы рока и увидеть ясно, какие превращенья впереди! Мы б увидали, как мельчают горы, и море покрывает берега, как сызнова мелеют океаны, и суша вновь выходит из воды, мы б увидали, как смеется время, мешая вина в кубке перемен.[/text]