[indent]Вот ты, взрослый и даже состоявшийся в жизни человек (дурная репутация — тоже репутация?), пятый десяток лет, это, надо сказать, солидный возраст. По крайней мере для мужской половины населения. Возраст, когда дурь уже выветрилась, а до маразма, казалось бы, еще далеко; и думаешь ты чаще всего той головой, что на плечах. Возраст, когда уже давно пора обзавестись семьей: красавицей женой и маленькой копией себя, унаследовавшей твои самые лучшие качества. Водить там его на бокс или хоккей. А может быть в балетную школу, если вдруг маленькая копия будет более миловидной, чем ты. Делать вид, что тебе нравится пить несуществующий чай с ней из маленького розового игрушечного сервиза и искренне улыбаться, глядя в ее счастливые глаза. А там, напоследок, завести большого жирного кота, с которым вы на пару по вечерам после работы будете раскатывать на диване яйца, ты свои, кот — свои, в ожидании пока та самая красавица жена приготовит ужин.
[indent]Только там, где все так замечательно придумано, на горизонте вдруг появляется он и точным ударом, своих кривых ног в пах, заставляет тебя сложиться пополам, жадно хватая воздух и поскуливая от боли. Примерно так можно описать внезапное появление зомбиапокалипсиса. Если бы Уэйд вел дневник, то ключевой записью бы было «дорогой ✍ дневник ✍, мне не ✍ подобрать слов ✍, чтобы описать боль ✍ и унижение ✍, которое я ✍ испытал✍..»; если бы Рамси писал книгу о своей жизни, то называлась бы она «как ты, б***ь, в это вляпался?» — и он бы очень долго грустил по цензуре, что не пропустила полный вариант фразы, — и всё повествование строилось бы на этом: как же он, блять, в это вляпался.
[indent]Уэйд подкуривает крайнюю сигарету, отмечая про себя, что количество мертвецов за дверью увеличивается пропорционально количеству ударов в дверь. Рамси курит и задумчиво кусает фильтр почти переломанной пополам сигареты. Горький привкус прожженного табака приводит рецепторы в чувства эффективнее того разбавленного водой песка, который в нынешнее время называют кофе. Он в дерьме. Путь наружу только один и тот завален горой живых трупов, который рвутся внутрь подсобки с таким остервенением, будто чувствуют безвыходное положение Уэйда. Он сам его тоже чувствует. Липкое, неприятное чувство осознания собственной ошибки, приторное и тягучее, словно патока, обволакивает все нутро, нагоняя еще больше тоски. Рамси, обманывая самого себя - все не так плохо, он ведь еще живой! - извлекает из пистолет магазин, пересчитывая остатки роскоши. Одиннадцать. Патронов одиннадцать, а попыток всего одна. Уэйд тянет, тянет время, насколько это возможно, буквально не веря в успех. Вот так вот и кончит Уэйд Рамси. Какая ирония. Не от ножа в спину от какого-нибудь из своих прихвостней, не от инсульта во время секса, даже не по нелепой случайности, а в самом деле по собственной глупости. Стоя одной ногой в могиле Уэйд понимает тот факт, что смерти как таковой он не боится; но он еще не "нажился", еще не устал, чтобы вот так согласиться стать прикормом для ходячих. Времени мало, как места в подсобке, так что если Рамси все же не собирался становиться шницелем для живых, но мертвых, то ему в срочном порядке нужен был план. Желательно надежный как швейцарские часы и не такой глупый как прошлый.
[indent]Уэйд прислушался, стараясь уловить весь фон шумов снаружи. На секунду ему показалось, что в этой какофонии стонов, кряхтений и голодного рычания он услышал обычные человеческие слова. Ну как слова, отборный мат, но кто в современном мире этим не грешит? Правда это было так быстро и незаметно, что Уэйд уже собирался поверить, что ему действительно показалось, если бы не очередной возглас снаружи.
[indent]Вообще-то у любой операции должен быть какой-то план. В идеале, хорошо продуманный, но рискованный план «а», в рамках которого действовать желательно осторожно, так как он нацелен на достижение результата с максимальными показателями; кроме того, обязательно должен быть план «б», в рамках которого объем достигнутых результатов, возможно, будет сокращен, однако изменение тактики, вероятно, позволит минимизировать урон от просчетов; план «цэ» или «план спасения», если ситуация, по ряду пунктов, умудрилась выйти из-под контроля, а также самый главный из всех «д» план — на случай, если «по пизде» пошло абсолютно все и надо в самом наисрочнейшем порядке съебывать огородами. Вообще-то у Рамси давно все пошло по пизде, еще в тот самый момент, когда он был вынужден запереться в тесной аптечной подсобке, чтобы не стать завтраком для ходячих, который он сам же привлек, не подумав, что стеклянные витрины бьются слишком громко. Однако Рамси слишком горд и самоуверен для того, чтобы крикнуть, подать голос и позвать на помощь. Сама мысль о том, что он нуждается в помощи, вызывала у Уэйда отвращение к самому себе. Даже теперь будучи уверенным, что там снаружи есть некто действительно живой, живой по меркам здорового человека, Уэйд был не готов просить о помощи. Тем не менее, он быстро смекнул, что это его шанс как минимум выбраться наружу. Тем, - сверху, больше свободного места и у Рамси больше перспектив остаться в живых собственными усилиями.
[indent]Подтаявшим, теплым сливочным маслом время течёт, и Уэйд надеется выждать момент, когда мертвые будут прессовать выход наверх чуть менее агрессивно, чтобы он мог выйти. Существовала минимальная объективная возможность, что та живая душа наверху привлечет достаточно к себе внимания мертвых, только Уэйд не учел терпения прогнившей старой двери в подсобку. Тот, вероятно, надоело все это давление на нее, так что она сдалась с характерным хрустом и жалобным треском и те первые трое мертвых, что были под давлением остальной толпы, кубарем посыпались на Уэйда, стоящего прямиком за еще секунду назад висящей на петлях дверью. И если двое их трупов самостоятельно полетели в дальнюю стену, проиграв войну с гравитацией, то третий упал прямо на Рамси, уволакивая его вместе с собой вниз, на пол. Уэйд едва успевает увернуться, от щелкнувших в поразительной близости от лица зубов, магазином пистолета выбивая зомби отсохшую нижнюю челюсть. Пары секунд хватает на то, чтобы сбросить с себя не до конца мертвое тело и самому вскочить на ноги прежде, чем те оклемавшиеся двое за спиной, успели наброситься сзади.
[indent]На эту текущую ситуацию прогноз у Уэйда был только один — абсурд. Театральный, гомерический, почти что Шекспировский абсурд, в котором каждый герой понимает, что все идет не так, как запланировано, но все равно продолжает тянуть свою лямку. Десять. Один точный выстрел в голову, поднявшемуся с полу зомби. Выстрел почти в упор, так что Рамси чувствует фонтан брызг из гнилья, крови и что там еще, - слюней. Вытирает лицо рукавом, попятившись в сторону. В столь тесном пространстве Рамси всегда в проигрышном положении и очередной его план пал под натиском мертвых, падающих давящих друг друга в попытке прорваться в подсобное помещение.